Главные новости России и мира сегодня

Зачем зарыли целый ярд в Тартусе?

Вновь приходится возвращаться к теме многострадального судоремонтного комплекса (СРК) Черноморского флота (ЧФ) в Тартусе, на который потратили миллиард рублей, но он оказался никому не нужным – ни военным, ни гражданским. И теперь первые всеми силами пытаются «впарить» его гражданским в лице Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), но там, где уже привыкли жить в жестких условиях рынка, резонно замечают – а нафига козе баян?

Мы уже писали, что построенный в сирийском Тартусе на территории пункта материально-технического обеспечения (ПМТО) ВМФ России СРК без дока и судоподъемных средств оказался нежизнеспособным и никому не нужным. Но за это же кто-то должен – теоретически – ответить! Но так чудесно устроен наш мир, что никто не несет ответственность за принятые ранее решения. Увы. Сейчас нет на них Иосифа Виссарионыча.

Шансы военного ведомства впарить СРК промышленности еще больше уменьшились после того, как еще в прошлом году стало известно, что военные хотели бы избавиться от него без гостиницы, которая оказалась самым востребованным объектом СРК.

Напомним: в ПМТО ВМФ в Тартусе нет своих судоремонтных подразделений, и задача по судоремонту перед ПМТО никогда не стояла.

Ранее и сейчас необходимый мелкий ремонт кораблей Средиземноморской эскадры обеспечивали плавучие мастерские Черноморского и Балтийского флотов, несшие дежурство в Тартусе по принципу ротации. Они в состав ПМТО не входили.

Еще одно напоминание: промышленность не заинтересована в СРК в том числе и потому, что до сих пор не решен и вопрос о стимулирующих надбавках для гражданского персонала, который можно было бы задействовать для работы на комплексе.

И завершающее напоминание. Еще в конце августа 2019г. ожидалось, что комплекс начнет работу по ремонту кораблей и подводных лодок Постоянного оперативного соединения ВМФ России в Средиземном море. Его торжественное открытие ожидалось в сентябре, но этого до сих пор не произошло.

Для оснащения СРК в Тартусе было закуплено самое современное дорогостоящее станочное оборудование, позволяющее развернуть доковый ремонт подводных лодок, но оно оказалось никому не нужным.

В 2017г. Россия и Сирия подписали соглашение о размещении в Тартусе на 49 лет российского ПМТО. Согласно документу, в Тартусе могут базироваться до 11 кораблей, включая оснащенные ядерными энергетическими установками и неограниченное количество личного состава. Также предполагалось расширить судоремонтные возможности САР. Комплекс мог бы послужить для возможного продвижения российского судоремонта в Восточном Средиземноморье, составить конкуренцию ряду иностранных предприятий этой отрасли. Однако принимать в ремонт иностранные корабли не позволяют военные документы и консерватизм некоторых старых военных. Идеям молодых заместителей министра обороны, готовым смело продвигать интересы российской промышленности, пока дороги не дают.

Отсутствие дока в Тартусе привело к тому, что подводные лодки ЧФ приходится после вахты в Средиземноморье гонять в ремонт – Конвенцию Монтре никто не отменял — вокруг Европы на Балтику. А создавать специальный транспортно-ремонтный док никто не хочет, хотя это был бы реальный выход из создавшейся ситуации.

Вывод. Похоже, кое-где создание Потемкинских деревень стало практикой …

Олег Нагорный

Вам также может понравиться