Главные новости России и мира сегодня

У наземного «авианосца» в Крыму появилась перспектива?

Похоже, Главное командование ВМФ России постепенно меняет в положительную сторону свое отношение к Наземному испытательно-тренировочному комплексу (авиационному) (НИТКА) в Крыму, который по своим характеристикам является полным наземным аналогом единственного российского авианосца – тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов».

По информации нашего источника, после пяти лет, которые прошли с момента возвращения Крыма в лоно России, когда комплекс НИТКА в Саках был фактически забыт, о нем вдруг вспомнили. Военные вроде бы спланировали мероприятия по восстановлению и поддержанию технического состояния комплекса, а также его использованию в интересах подготовки летчиков палубной авиации. Дай Бог, если это так!

Но вот незадача. По имеющимся данным, как и в последние годы, в 2019 году в Саки после Главного военно-морского парада вновь прилетит только 279-й отдельный корабельный истребительный авиаполк (ОКИАП) Морской авиации Северного флота, на вооружении которого находятся самолеты Су-33 и Су-25УТГ. А готовить на комплексе НИТКА 100-й ОКИАП с самолетами МиГ-29К/КУБ кто-то по-прежнему упорно не хочет.

А ведь последний фактически оказался не готов в свое время к дальнему походу российского авианосца к берегам Сирии, поскольку подавляющее большинство пилотов этого полка не прошло предусмотренную регламентами предварительную подготовку на комплексе НИТКА – опыт взлетов и посадок как на комплекс, так и на авианосец имеют всего два или три пилота этого полка.

Даже как то не хочется здесь поднимать вопрос о комплексе НИТКА в Ейске, который начали строить тогда, когда крымская НИТКА была украинской. Ведь его обещали ввести в строй еще несколько лет назад! Но что-то радостных докладов на этот счет до сих пор не прозвучало.

Тем временем число летчиков, имеющих опыт посадок не то что на авианосец, а даже на комплекс НИТКА, неумолимо сокращается – в 279-м ОКИАП идет, к сожалению, естественная убыль, в том числе физическая, а про 100-й ОКИАП вообще говорить не приходится – он просто не проходил «школу» комплекса НИТКА. В итоге уже сейчас профессия палубного летчика в России в страшном дефиците – их меньше, чем действующих космонавтов!

И может так случиться, что когда авианосец выйдет из ремонта – пока это планируется на 2021 год – летать с него будет некому …

 

Олег Нагорный

Вам также может понравиться