Главные новости России и мира сегодня

Судоремонтный комплекс в Тартусе оказался неспособным принимать подводные лодки

Обустроенный в сирийском Тартусе в пункте материально-технического обеспечения (ПМТО) ВМФ России судоремонтный комплекс без дока и судоподъемных средств оказался нежизнеспособным, его передача Черноморскому флоту по различным причинам затягивается. Об этом нам сообщил источник, знакомый с ситуацией.

«Так как ПМТО ВМФ в Тартусе не занимается судоремонтом, на судоремонтные или тыловые организации ВМФ по определенным причинам задачу по содержанию комплекса возложить не представляется возможным, поэтому в настоящее время военное ведомство пытается передать мастерские, гостиницу и подсобные помещения комплекса на баланс промышленности, наиболее вероятно, что это может быть Объединенная судостроительная корпорация (ОСК), но ей это абсолютно не нужно. Поэтому сложилась патовая ситуация», — сказал он.

По его словам, в ПМТО ВМФ в Тартусе нет своих судоремонтных подразделений, и задача по судоремонту перед ПМТО никогда не стояла.

Ранее и сейчас необходимый ремонт кораблей Средиземноморской эскадры обеспечивали плавучие мастерские Черноморского и Балтийского флотов, несшие дежурство в Тартусе по принципу ротации, которые штатно в состав ПМТО не входили.

«Во время войны в Афганистане работники промышленности, выполнявшие различные работы в районе боевых действий, постановлением Правительства СССР были наделены льготами как участники боевых действий, которые мотивировали представителей. Сейчас льгот нет, решение этого вопроса требует длительной и сложной проработки. Значит, нечем заинтересовать рабочих. Кроме того, при минимальной выручке расходы на содержание мастерских примерно в 50 раз превышают возможные доходы. Корабли ВМФ России всегда приходят в Средиземное море только технически исправными, полностью готовыми к длительным походам и боевым действиям и не требуют ремонтов», — сказал наш собеседник.

В конце августа 2019 г. ожидалось, что комплекс начнет работу по ремонту кораблей и подводных лодок Постоянного оперативного соединения ВМФ России в Средиземном море. Его торжественное открытие ожидалось в сентябре, но этого не произошло.

Для оснащения нового судоремонтного комплекса в Тартусе было закуплено самое современное дорогостоящее станочное оборудование.

В 2017 г. Россия и Сирия подписали соглашение о размещении в Тартусе на 49 лет российского ПМТО. Согласно документу, в Тартусе могут базироваться до 11 кораблей, включая оснащенные ядерными энергетическими установками. Также предполагалось расширить судоремонтные возможности САР.

Отсутствие дока в Тартусе привело к тому, что в конце 2019 г. подводная лодка «Старый Оскол» Черноморского флота (ЧФ) после вахты в Средиземноморье пошла в ремонт вокруг Европы на Балтику, на Кронштадтский морской завод (КМЗ, входит в ОСК). Не исключается, что в апреле туда же проследует подлодка «Краснодар».

В конце апреля 2019 г. «Краснодар» и «Старый Оскол» ЧФ прошли из Черного моря в Средиземное, сменив в составе российской Средиземноморской эскадры однотипные лодки «Великий Новгород» и «Колпино». Вахта последних у берегов Сирии продолжалась полтора года. Ротация их экипажей проводилась раз в три месяца. Пятая и шестая лодка серии находились в Средиземном море после межфлотского перехода с Балтики.

Первый плановый ремонт первой, второй, пятой и шестой подлодок серии уже выполнялся или будет выполняться на «Севморзаводе» (филиал Центра судоремонта «Звездочка», входит в ОСК) в Севастополе. Третью и четвертую субмарины серии отремонтирует КМЗ.

«Адмиралтейские верфи» построили для ЧФ 6 подводных лодок проекта 636.3. Три из них – «Великий Новгород», «Колпино» и «Ростов-на-Дону» — будучи в составе Средиземноморской эскадры, неоднократно наносили удары крылатыми ракетами «Калибр-ПЛ» по целям террористов в Сирии.

Олег Нагорный

Вам также может понравиться