Главные новости России и мира сегодня

Подлодка ТОФ «Петропавловск-Камчатский» «нырнула» на 190 метров на Балтике

Экипаж подводной лодки «Петропавловск-Камчатский» Тихоокеанского флота (ТОФ) выполнил погружение на глубину 190 метров в морском полигоне Балтийского флота (БФ). Об этом сообщили во вторник в пресс-службе БФ. Это сообщение как бы подталкивает задать вопрос – а что делает подлодка ТОФ на Балтике?

Сначала официоз. «Экипажи кораблей и спасательных судов, морская авиация БФ обеспечили выполнение элементов курсовой задачи Л-3 в море дизель-электрической подводной лодки «Петропавловск-Камчатский» с максимальной глубиной погружения 190 метров», — отмечается в сообщении.

По данным пресс-службы, в ходе глубоководного погружения экипаж проверил работу всех систем и механизмов подводной лодки, отработал алгоритм действий при управлении кораблем на больших глубинах и при различных способах всплытия на поверхность.

После завершения подводной части учений экипаж подлодки «Петропавловск-Камчатский» осуществил всплытие в надводное положение и продолжил выполнение мероприятий в соответствии с планом боевой подготовки сил флота.

Учения с подводной лодкой обеспечивали малый противолодочный корабль «Алексин», базовый тральщик «Леонид Соболев», спасательные и буксирные суда Балтийской военно-морской базы.

А теперь напомним. Субмарина «Петропавловск-Камчаткий» — первая в серии из шести лодок проекта 636.3, построенная на «Адмиралтейских верфях» (входят в Объединенную судостроительную корпорацию) для ТОФ. Ранее предприятие построило серию из шести лодок этого проекта для Черноморского флота. Некоторые из них принимали участие в нанесении ударов ракетами «Калибр-ПЛ» по целям террористов в Сирии.

По данным наших источников, «Петропавловск-Камчатский» находится на Балтике в ожидании второй лодки серии «Волхов», передача которой флоту запланирована на осень. Затем они совершат переход на ТОФ. Один из рассматриваемых маршрутов – через Средиземное море с дежурством у берегов Сирии, Суэцкий канал и Индийский океан. Рассматривался также вариант перехода по Северному морскому пути, но он вряд ли реалистичен глубокой осенью с учетом ледовой обстановки, равно как наем иностранного лихтера из-за санкций.

 

Олег Нагорный

Вам также может понравиться