Главные новости России и мира сегодня

Почему корвет «Гремящий» не стал гвардейским?

В канун наступившего 2021 года 29 декабря в Санкт-Петербурге состоялась церемония подъема Военно-морского флага на головном корвете проекта 20385 «Гремящий», построенном на «Северной верфи» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию).

Предполагается, что он войдет в состав 114-ой бригады кораблей охраны водного района (бухта Ильичева) Камчатской флотилии разнородных сил Тихоокеанского флота (ТОФ) ВМФ России с базированием в городе Петропавловск-Камчатский.

Подъем Военно-морского флага – всегда очень значимое событие для корабля, записываемое в его историю наряду с датами закладки и спуска на воду. Так было и на сей раз. Но знающих историю Флота ветеранов удивило одно обстоятельство – на «Гремящем» был поднят обычный флаг, а не гвардейский. А ведь хорошо известно, что предшественником корвета по названию в составе ВМФ был прославленный эсминец Северного флота времен Великой Отечественной войны, которому за успешные действия на море было присвоено звание гвардейского. В этой связи вопрос: а как же пресловутые традиции? Ответ на него Главкомат ВМФ пока не дал.

В этой связи хочется привести в пример «флотским» «сухопутных» в лице Сухопутных войск, где бережно хранят почетные наименования прославленных соединений и воинских частей.

И вновь – о «Гремящем». Он был заложен на стапеле «Северной верфи» 1 февраля 2012 года по модернизированному проекту 20385. Корабли этого проекта отличаются от предшественников проекта 20380 тем, что вместо восьми дозвуковых противокорабельных ракет Х-35У «Уран» будут нести восемь крылатых ракет большой дальности «Калибр-НК», «Оникс», а в перспективе — «Циркон».

«Гремящий» имеет все шансы стать первым кораблем в составе ТОФ, имеющим на вооружении «Калибры». У него, правда, есть достойный «конкурент» в лице фрегата «Маршал Шапошников», который в настоящее время проходит испытания после модернизации. И здесь — тоже интрига. Когда, каким маршрутом и с кем «Гремящий» пойдет в межфлотский переход?

Известно, что такой же переход предстоит двум подводным лодкам проекта 636.3, построенным на «Адмиралтейских верфях» для ТОФ. Логично предположить, что они пойдут вместе в сопровождении судов обеспечения. Также можно предположить, что такой переход в условиях зимы по Севморпути вряд ли реализуем. А значит – путь отряда скорее всего пройдет через Атлантику, Средиземное море и Индийский океан.

 

Олег Нагорный

Вам также может понравиться