Главные новости России и мира сегодня

Палубники Северного флота на Су-33 пока не вылетели в Крым из Североморска по метеоусловиям – источник

Палубные летчики 279-го отдельного корабельного истребительного авиаполка (ОКИАП) Морской авиации Северного флота по метеоусловиям пока не вылетели из Североморска в Крым, где планировались их полеты с аналога авианосца – наземного испытательно-тренировочного комплекса авиационного (НИТКА) (г.Саки, Крым) начиная с третьей декады ноября. Об этом нам сообщил во вторник источник в силовых структурах полуострова.

«Из-за неготовности взлетно-посадочной полосы в пункте постоянной дислокации 279-го ОКИАП вылет самолетов задержан до более благоприятных метеоусловий», — сказал наш собеседник.

Ранее сообщалось, что два истребителя Су-33 и один самолет Су-25УТГ совершат перелет с аэродрома постоянного базирования в Крым в конце прошлой – начале этой недели. Точные сроки зависели от метеоусловий на маршруте перелета.

В октябре подготовку на комплексе НИТКА, в том числе посадки с зацепами, прошли пилоты 100-го ОКИАП Морской авиации Северного флота, на вооружении которого состоят истребители МиГ-29К/КУБ. Пилоты 100-го ОКИАП впервые прошли подготовку в Саках. Ранее оттуда летали только самолеты 279-го ОКИАП. Самолеты двух авиаполков принимали участие в дальнем походе авианосца «Адмирал Кузнецов» к берегам Сирии, который завершился в феврале 2017 года.

По данным источника, после тренировок с летчиками 279-го ОКИАП на комплексе НИТКА в Саках начнутся ремонтные работы, которые будут выполняться Центром судоремонта «Звездочка» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию).

Комплекс НИТКА в Саках предназначен для отработки взлета и посадки самолетов палубной авиации. Представляет собой аэродром со стальным летным полем в виде корабельной палубы, оборудован трамплином и аэрофинишерами. Габариты летного поля аналогичны летной палубе тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов».

Интерес к комплексу НИТКА в Саках связан как минимум с двумя причинами.

Во-первых, а где давно обещанный его аналог в Ейске? Туда вбухали десятки миллиардов рублей, но до сих пор ни одной посадки с зацепом там не отмечалось. Напомнить, когда начальник Морской авиации ВМФ РФ генерал-майор Кожин обещал министру обороны генералу армии Сергею Шойгу ввести его в строй? С тех пор прошло уже 3 года!

Во-вторых, известно, что во время похода авианосца к берегам Сирии были незадекларированные авиапроисшествия. А не были ли они следствием того, что даже считаные пилоты 100-го ОКИАП, которые были на авианосце, тупо не прошли по волевому решению «начальства» необходимой подготовки на комплексе НИТКА?

 

Олег Нагорный

Вам также может понравиться