Главные новости России и мира сегодня

О некоторых особенностях «сделки века»

Начиная с 12 июля пошла долгожданная поставка российских зенитных ракетных систем (ЗРС) С-400 «Триумф» в Турцию. К 15 июля было выполнено уже 9 рейсов по доставке вспомогательного оборудования этих ЗРС на авиабазу «Мюртед» близ Анкары.

При деликатном молчании Минобороны РФ по части того, какие самолеты доставляли в Турцию важный груз, некоторые российские СМИ сообщили, что это были «военно-транспортные самолеты Воздушно-космических сил (ВКС) России. Но на фотоснимках выгрузки, предложенных турецкой стороной, мелькали то самолеты Ил-76 МЧС России, то Ан-124 авиакомпании «Волга – Днепр». Самолеты этих типов имеются на вооружении Военно-транспортной авиации ВКС, но они никак не засветились в Турции.

Отсюда два предположения. Либо турки тщательно хранили «тайну вкладов» и не «светили» самолеты ВКС, либо в связи с действующим запретом на пролет российских военных самолетов через турецкое воздушное пространство они там действительно не летали.

Закономерен вопрос – а как же дружба «взасос», якобы нарисовавшаяся между двумя странами через некоторое время после трагического инцидента с уничтожением российского бомбардировщика Су-24?

Необходимо признать, что у Турции есть весомый аргумент. Ее участие в НАТО никто не отменял, и ее принадлежность к Объединенной системе ПВО НАТО также. Отметим также последовательность турецкого руководства. Они в свое время предупредили кого надо — не залетайте в наше воздушное пространство, и четко придерживаются этого предупреждения. Однако вопросы все равно остаются. И чем дальше, тем больше. Главный из них — почему все стараются забыть и не вспоминать, что господин Эрдоган – сторонник «Братьев-мусульман». Напомнить, в каких странах эта организация является запрещенной? Но это наверно – высокая политика … Но тогда в задачке спрашивается: а зачем было ее запрещать?

 

Олег Нагорный

 

Вам также может понравиться