Главные новости России и мира сегодня

АПЛ «Иркутск» модернизируют, только когда?

Судьба многоцелевого атомного подводного крейсера «Иркутск» проекта 949А Тихоокеанского флота (ТОФ) оказалась в центре внимания участников недавнего селекторного совещания в военном ведомстве. Было громогласно заявлено, что его срок службы после ремонта и модернизации на дальневосточном заводе «Звезда» продлится минимум на 10 лет.

«Модернизация крейсера позволит продлить срок его эксплуатации минимум на 10 лет и расширить боевые возможности Тихоокеанского флота», — сказал на мероприятии министр обороны РФ генерал армии Сергей Шойгу.

По словам министра, корабль планируется оснастить новейшим ракетным, торпедным и радиотехническим вооружением, а также современными средствами связи, что существенно повысит его боевую эффективность.

По данным Минобороны, в ходе селекторного совещания были рассмотрены проблемные вопросы, связанные с введением корабля в строй, в том числе сроки его испытаний после ремонта и модернизации на дальневосточном заводе «Звезда».

При этом никак не были обозначены сроки начала и завершения работ по ремонту и модернизации АПЛ «Иркутск», а это, как представляется, главное в этом вопросе. Ведь ремонт – и все это прекрасно знают – в условиях нехватки финансирования, может стать бесконечным, равно как и ожидание его. Напомним, что АПЛ «Иркутск» находилась на «Звезде» в ожидании ремонта аж с 2013 года! И это – пресловутая «забота» об обороноспособности?

Еще один вопрос – а способны ли дальневосточные предприятия выполнить на должном уровне и в срок ремонт таких сложных объектов, как АПЛ? Пример АПЛ «Самара» и «Братск», что называется, на лице.

Напомним. Первоначально АПЛ «Братск» и «Самара» планировалось отремонтировать в Северо-Восточном ремонтном центре (СВРЦ), находящемся на Камчатке в Вилючинске, но после визита на предприятие министра обороны России генерала армии Сергея Шойгу в марте 2013г. модернизацию подлодок было решено передать другому исполнителю. Поводом для такого решения стало затягивание сроков ремонтных работ, которые предполагалось начать с 2008г. Согласно первоначальному графику, ходовые испытания АПЛ «Братск» планировалось начать еще в декабре 2012г.

В итоге АПЛ «Самара» и «Братск» в сентябре 2014г. были доставлены лихтеровозом по Северному морскому пути в северодвинский Центр судоремонта «Звездочка», поскольку на предприятиях Дальнего Востока их ремонт оказался невозможным. Первоначально завершение их ремонта и модернизации на «Звездочке» планировалось на 2020г. Но процесс еще идет …

 

Олег Нагорный

Вам также может понравиться