Главные новости России и мира сегодня

Московским властям не терпится потратить деньги на что-нибудь ненужное

Для московских электробусов закупают сотню зарядных станций более чем на 1,7 млрд рублей, объясняя это возникновением «обстоятельств непреодолимой силы».

На портале госзакупок опубликованы два тендера на закупку 101 ультрабыстрой зарядной станции для электробусов г. Москвы. Общая сумма контракта — свыше 1 млрд 700 млн. рублей. Заказчиками выступают ГУП «Мосгортранс» и АО «Энергоцентр», сообщает официальный паблик «Москвичи за троллейбус».

 

53 зарядные станции за 745, 5 млн рублей покупает дотируемый из бюджета ГУП «Мосгортранс»; итоги конкурса подведут 22 мая.

Со вторым конкурсом всё хитрее. Первоначально закупку в конце марта объявил Департамент г. Москвы по конкурентной политике. «Получателем необходимого зарядного оборудования выступит АО «Энергоцентр». В техзадании отмечается, что оборудование должно быть отечественного производства. Всего город планирует закупить 48 ультрабыстрых зарядных станций для зарядки электробусов»,- писала интернет-газета Mockva.Ru.

В новой редакции закупки от 6 мая т.г. заказчиком оборудования стала не столичная мэрия, а непосредственно компания «Энергоцентр» из подмосковного Ногинска. Не изменилась только начальная (максимальная) цена контакта — 979,2 млн рублей.

Результаты тендера станут известны 29 мая. Кстати, именно в МОЭСК в ближайшее время, информировал сайт защитников троллейбусов, планируется передать на обслуживание контактную сеть трамвая и троллейбуса ГУП «Мосгортранс» (троллейбусная сеть, согласно действующему Протоколу совещания Дептранса г. Москвы №61-07-759/9 от 16 сентября 2019 г., как писали «НИ», должна быть полностью демонтирована к «сентябрю 2020 г»).

Активисты задаются вполне резонным вопросом: зачем в разгар эпидемии, да еще при официально прогнозируемом дефиците столичного бюджета в 600 млрд рублей, тратить свыше 745 млн рублей на явно не первоочередную закупку? Неужели скандала с «бордюринговым благоустройством» оказалось мало?

Ответ отчасти дает само обоснование столь серьезных на текущей момент трат. Во-первых, закупка осуществляется по закону 223-ФЗ, а не по «традиционному» 44-ФЗ.

В чем же отличия этих родственных процедур закупок? 223 ФЗ, скажем так, дает большую свободу маневра, нет детального описания всех действий при проведении закупки, что, безусловно, выгодно заказчику. К примеру, не обязательно жестко обосновывать начальную (максимальную) цену по специальной методике. Главное, 44-ФЗ строго карает поставщика за любое нарушение процедуры закупки — штрафы, пени, а то и включение в реестр недобросовестных поставщиков.

Но самое интересно даже не в более выгодном 223 ФЗ. Вишенка на торте — это обоснование приобретения в разгар экономического кризиса зарядных устройств для электробусов:

«Закупка осуществляется вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, при необходимости срочного медицинского вмешательства, а также для предотвращения угрозы возникновения указанных ситуаций».

Вызывает вопросы и резко возросший ценник на и без того дорогое зарядное оборудование. Сравните сами.

Стоимость зарядной станции (ЗС) в 2018 году составляла 12,7 млн рублей. В 2020 году Энергоцентр готов выложить за электрозарядку порядка 20 млн, а бюджетный Мосгортранс на 6 млн дешевле — около 14 млн за 1 ЗС.

Неужели идентичные по функционалу и внешнему виду модели зарядных станций столь критичны по качеству сборки и комплектующим? Или Мосгортранс, как в свое время КамАЗ (в первых лотах на закупку «транспорта будущего» зарядки поставлялись вместе с электробусами) собрался покупать не особо надежные зарядные станции из дружественного Китая?

К сожалению, пресс-служба Мосгортранса не ответила на запрос редакции «Новых Известий». А ведь именно специалисты Отдела реализации спецпроектов ГУП «Мосгортранс» и занимаются разработкой Технического задания и экономическим расчетом проекта «Московский электробус».

 

 

Истончник: Новые известия

Вам также может понравиться