Главные новости России и мира сегодня

Если «Москва. Кремль. Путин» прикажет, социальную дистанцию будут соблюдать и в… самолете!

Пропагандистская программа «Москва. Кремль. Путин» все с большим упоением убеждает нас в том, что совсем скоро жизнь наладится. И мы будем, например, так же, как и прежде, активно летать по стране и за рубеж на самолетах. Правда, в масках, перчатках и с соблюдением… социальной дистанции.

Поясняя эту мысль, телеведущий Павел Зарубин даже проиллюстрировал, как это будет выглядеть. Мол, рассаживаться в салоне самолета пассажиры будут… через одного. Ну, практически так же, как в вагоне метро или электрички. И тогда, мол, никто никого не заразит! А наша зачахшая в период пандемии авиационная отрасль постепенно возродится.

Те, кто хоть раз пользовался услугами наших авиакомпаний, после этого сюжета наверняка долго хохотали. Или плакали. Это ж до какого надо дойти маразма, чтобы нести по телевизору всю эту ахинею!

Ресурс «Настоящее время» наглядно проиллюстрировал ее с помощью авиаэксперта, главного редактора портала Avia.ru Романа Гусарова.

— На мой взгляд, есть разумные вещи, которые вполне реализуемы и достаточны, а есть вещи, которые избыточны, — отметил он в интервью. — Конечно, такие вещи, как маски, перчатки, есть предложение упаковывать верхнюю одежду перед посадкой в воздушное судно в пакеты и сразу класть на багажные полки, и целый ряд других простых с точки зрения выполнения правил, – это вполне, наверное, реализуемо.

Что касается так называемого социального дистанцирования в условиях воздушного судна или рассадки через кресло (как вариант – в шахматном порядке), то Роман Гусаров раскритиковал эту идею в пух и прах.

— Во-первых, это не та дистанция, которая действительно даст вам гарантии, что вы не заразитесь, — пояснил он. — Как минимум, там будет меньше полутора метров. Мы знаем, что весь салон самолета – порядка трех метров. А тут надо рассаживать через полтора, не говоря уже о том, что впереди и сзади все равно сидят люди. Конечно же, подобное требование, на мой взгляд, избыточно, оно ничего не даст.

Простите, но это понятно даже школьнику! Почему же Павлу Зарубину с высшим образованием и опытом работы на федеральном телеканале совесть позволяет вешать нам лапшу на уши? Видимо, все-таки чувствуя шаткость собственной аргументации, он решился задаться вопросом: как тогда будет организовано в самолете питание? Ведь в маске кушать попросту нельзя! Но почему бы ему тогда не поинтересоваться, как посещать тогда в самолете туалет? Подвергать его тщательной санитарной обработке после каждого посещения? Или как тем же пассажирам не тереться друг о друга задницами в узких проходах воздушного судна?..

Очевидно, что все это – полнейший бред, и соблюдать пресловутую социальную дистанцию на самолете, изначально спроектированном под большое количество пассажиров, попросту невозможно. Зачем же устраивать весь этот коллективный гипноз по телевизору? И почему тогда прямо не сказать, сколько всем нам придется заплатить за такие перелеты, которые запросто подорвут экономику самых крепких авиакомпаний.

— Вам придется платить не только за себя, но и за того парня, который рядом с вами не полетел, — отмечает Роман Гусаров. — То есть стоимость авиабилетов надо будет поднимать минимум вдвое. При наших потерях – спаде экономики и утрате рабочих мест, снижении доходов населения, вряд ли мы после выхода из карантина сможем позволить себе платить в два раза больше, чем платили вчера.

Авиаэксперт с большой вероятностью предсказывает, что эпоха дешевых авиабилетов по любому осталась в прошлом.

— К сожалению, после выхода из пандемии спрос на авиаперевозки резко снизится, — прогнозирует он. — У нас уже не будет того уровня платежеспособности, что был вчера, и количество безработных существенно увеличится. А значит, и количество пассажиров будет снижаться.

По самым оптимистичным прогнозам, авиационная отрасль может потерять до 50 процентов пассажиропотока. А восстановление затянется не на месяцы, а на годы.

— И в этот период, боюсь, тяжелее всего придется на рынке низкобюджетным авиаперевозчикам, которые раньше возили пассажиров по низким тарифам – лоукостерам, — считает Роман Гусаров. — Им не будет хватать пассажиров, чтобы заполнять полностью весь салон воздушного судна, а, значит, придется либо пересматривать тарифную политику, либо уходить с тех направлений, где они не могут летать с экономической эффективностью.

«Москва. Кремль. Путин» об этом, конечно же, не расскажет. Но наверняка придумает в следующем сеансе гипноза что-нибудь еще более невероятное!

 

Эрик Осипов

 

Вам также может понравиться