Главные новости России и мира сегодня

Элитный каршеринг для министра культуры

Согласно закону, такая привилегия как автомобиль со спецсигналами, Минкульту не положена. Также, автомобиль дороже 2,5 млн рублей тоже выходит за рамки дозволенного. Однако, Мединский нашел выход из этого положения, взяв люксовый «БВМ» во временное пользование.

12 апреля Владимир Путин разрешил Службе внешней разведки увеличить число автомобилей с мигалками до 5 штук. Не всем так везет. Например, Министерству культуры положена дуля, а не машина со спецсигналами. Однако, как выяснил «Собеседник», Владимир Мединский уже несколько лет катается с проблесковым маячком по встречной полосе. Как ему это удается?

Мединский – человек не бедный, хоть и хочет казаться интеллигентом. Как следует из антикоррупционной декларации за 2018-й, в прошлом году министр культуры стал богаче в 5 (!) раз. Его доход составил 41.909.631,36 рубля. Вожделенный автомобиль (новый такой «немец» стоит 7 млн рублей) он мог бы себе позволить. Но, видимо, жалко. Ведь это уже не деньги налогоплательщиков, а свои. И главное, ездить ему тогда придется без мигалки.

Легенда №017

– Это, конечно, жуткая жесть, если честно. То, что вы рассказываете, повергает меня в ступор, – удивляется, узнав от нас схему Минкульта, и не такое, казалось бы, видавший Петр Шкуматов, координатор движения «Общество синих ведерок», которое борется с чиновничьим произволом на дорогах.

Минкульт в лице Мединского обходит сразу два ограничения. В 2016 году правительство запретило шикарно жить руководителям российских федеральных органов власти, ограничив для них стоимость приобретаемых за госсчет авто 2,5 млн рублей. Минфин предлагал предусмотреть и невозможность аренды люксовых авто, но Дмитрий Медведев на это не пошел. Данной лазейкой чиновники, включая Владимира Мединского, не преминули воспользоваться. Кому же охота пересаживаться с люксовых «Ауди» и «Мерседесов» на «пролетарские» «Тойоты» и «Форды»?! Система, по сути, преобразовалась в вип-каршеринг.

Начиная с 2016-го Министерство культуры через систему госзакупок берет во временное пользование автомобиль БМВ. Единственным поставщиком услуги выступает ФГБУ «Транспортный комбинат «Россия» Управления делами президента РФ. В 2019-м патриот Мединский захотел ездить на представительском чуде немецкого автопрома 7-й серии не старше 4 лет, цвета черный сапфир (металлик), с кожаным салоном, люком и солнцезащитным зеленым остеклением. Автомобиль должен иметь пропуск на территорию Белого дома, Старую площадь, стоянку Госдумы и не реже 1 раза в квартал проверяться сотрудниками ФСО. На всю эту роскошь министр культуры не пожалел 6.414.746 рублей. Чего их жалеть – деньги же не свои, бюджетные…

В том, что БМВ предназначается именно для главы ведомства, сомневаться не приходится. Согласно условиям госконтракта, в автомобиле должна быть установлена специальная президентская связь «Кавказ». Да Мединский и не скрывается – его не раз видели выходящим из черной «бэхи» с мигалкой и номером «блатной» серии А017МР 97. Просто все думали: раз министр с мигалкой – значит, ему положено. Ан нет!

Элитный каршеринг для министра культуры
С синей мигалкой Владимир Мединский всюду поспевает – и на выставку, и на похороны
// фото: Евгений Биятов / РИА «Новости»

Минкульт в пролете

Одним из предвыборных обещаний Владимира Путина перед заступлением на третий срок было «кардинальное сокращение» числа машин чиновников с мигалками и «крякалками».

19 мая 2012 года президент сдержал слово и подписал указ №635 «Об упорядочении использования устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов, устанавливаемых на транспортные средства». От прежних разрешенных 965 проблесковых маячков осталось 569. Привилегию, позволяющую нарушать ПДД, отобрали у всех несиловых ведомств, в том числе у Министерства культуры. И хотя со временем кое-кто пробил поправки и вернул себе право ездить по встречке, Минкульт в перечень государственных органов, на транспортные средства которых устанавливаются устройства для подачи специальных световых и звуковых сигналов, по-прежнему не входит. Итак, Владимиру Мединскому не положена мигалка. Но он ею пользуется.

Транспортный комбинат УДП потому и выступает единственным поставщиком, что министру культуры нужна не просто имиджевая тачка, а со спецсигналами. Особая прелесть в том, что на все Управление делами президента, как следует из того же указа, приходится всего одна мигалка – ее-то, похоже, УДП и оторвало от сердца, чтобы отдать Владимиру Ростиславовичу.

Его охраняет ФСО?

– Государство арендует у государства автомобиль с мигалкой, который выдан ему государством. Мне кажется, это патология, но давайте рассуждать логически, – предлагает Петр Шкуматов. – У Управления делами президента, которое должно исполнять указания президента, есть авто с мигалкой. Имеет ли УДП право передать имущество в аренду? Скорее всего да. Формально УДП и Минкульт ничего не нарушили, а дальше – как у Райкина: к пуговицам претензий нет, а в целом костюмчик сидит не очень.

Вопросов в этой анекдотичной ситуации и впрямь много. Если подчиненные президента все равно дают напрокат свою мигалку министру, которого этот же президент лишил маячка, не проще было бы разрешить Минкульту «крякать» на дороге? Или Путин не в курсе, что Управление его делами торгует спецсигналами? Или знает, но не хочет плодить официальные мигалки? И зачем Мединскому мигалка? Он что, боится не успеть на открытие выставки? Так подождут. Или на совещание в Белый дом опоздать не хочет? Так пусть Владимир Ростиславович вспомнит пародию того же Райкина на советских чиновников: «Что ты, что ты, какая «Волга»?! Я чудесно на трамвайчике доберусь».

Мигалке Мединского может быть одно внятное оправдание. Установка спецустройств разрешена на автомобилях тех, кому предоставлена государственная охрана: президент, премьер, спикеры обеих палат парламента и «иные лица», список которых засекречен. Но Шкуматов рушит последнюю надежду:

– У нас в стране на машинах без цветографии, то есть на чиновничьих машинах, возможны два типа мигалок. Первый – правительственный с номерами АМР (как у Мединского. – Ред.), второй – закрытый, принадлежащий Федеральной службе охраны. Количество этих машин не разглашается и определяется внутренними приказами ФСО. То есть либо ты ездишь на АМР без охраны, либо тебя возят с джипом сопровождения на машине из ГОН (гараж особого назначения) и на номере не АМР (у ФСО другие серии). Перехлест теоретически может быть, но на практике это маловероятно.

– Еще будучи депутатом Госдумы, я предлагал сделать две вещи, – рассказал «Собеседнику» лидер «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин. – Если бы они были реализованы, ситуация с Мединским была бы невозможна. А если бы произошла, мы бы разбирали ее не с точки зрения морали, а с точки зрения нарушения закона.

Я предлагал запретить использование спецсигналов для кого бы то ни было, кроме машин оперативных служб. Даже на машину президента не надо ставить мигалку, он все равно ездит с охраной, в составе кортежа… Как-то я был в Финляндии и спросил премьер-министра, есть ли у нее мигалка. «Извините, но я не езжу на работу на машине скорой помощи», – ответила она.

Второе: надо лишить чиновников не только мигалок, но и служебных автомобилей. Пусть они, как учителя, врачи, как все мы, ездят на общественном транспорте либо на своих машинах. С какой стати налогоплательщики должны оплачивать комфортное передвижение «слуг народа»?

Но пока Госдума находится в полной зависимости от правительства и администрации президента, которые с удовольствием пользуются мигалками, она эти ограничения, конечно, не примет. В Европе мигалки есть только у оперативных служб и у первых лиц. Иначе только в Азии. Например, в султанате Оман порядка 50 машин со спецсигналами. Мы в этом смысле – восточная страна в худшем смысле слова.

 

Источник: Собеседник.ru

Вам также может понравиться