Главные новости России и мира сегодня

Впервые корабль из стеклопластика пройдет Северным морским путем

Впервые корабль из стеклопластика – тральщик «Яков Баляев» проекта 12700 – пройдет Северным морским путем (СМП). Об этом нам сообщил в пятницу источник в оборонно-промышленном комплексе.

«Накануне началась операция по переходу тральщика на Тихоокеанский флот (ТОФ). На первом этапе перехода он придет в Мурманск, где войдет в состав конвоя, который в дальнейшем будет следовать по СМП», — сказал он.

По его словам, это будет первый опыт прохода стеклопластикового корабля по СМП. За ним пойдут другие тральщики этого проекта, находящиеся сейчас в строительстве на Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ, входит в Объединенную судостроительную корпорацию).

30 июля информагентства сообщили, что Северный флот приступил к подготовке группы из восьми кораблей и судов для очередного похода в Арктику. Ранее такие походы служили прикрытием для перевода на ТОФ ряда подводных лодок.

В тот же день пресс-служба СНСЗ сообщила, что корабль противоминной обороны (ПМО) «Яков Баляев», приступил к межфлотскому переходу из Санкт-Петербурга к месту базирования на Тихоокеанском флоте.

«Переход обеспечивают заводская сдаточная команда и экипаж корабля. В зависимости от условий навигационной обстановки путь до места базирования займет от полутора до двух месяцев. По прибытии в базу корабелы СНСЗ, члены экипажа корабля и представители контрагентских организаций начнут работы по подготовке заказа к выполнению штатной программы заводских ходовых испытаний. Передача корабля заказчику и зачисление в состав ВМФ должна состояться в конце 2020 года», — говорилось в сообщении.

«Яков Баляев» был заложен в декабре 2017 года. Он стал четвертым кораблем проекта 12700, построенным СНСЗ. Ранее верфь передала заказчику три корабля проекта. Сегодня на предприятии в разной степени готовности находятся еще четыре «Александрита» – корабли «Георгий Курбатов», «Петр Ильичев», «Анатолий Шлемов» и «Лев Чернавин».

Проект 12700 «Александрит» разработан Центральным морским конструкторским бюро «Алмаз» (входит в ОСК). Эти корабли относятся к новому поколению минно-тральных сил и предназначены для борьбы с морскими минами, которые новые корабли ПМО могут обнаруживать как в воде морских акваторий, так и в морском грунте, не входя в опасную зону. Для борьбы с минами корабли могут применять различные виды тралов, а также телеуправляемые и автономные необитаемые подводные аппараты.

При строительстве данных кораблей на СНСЗ применяются новейшие российские технологии, не имеющие аналогов в мировом судостроении. Корабли этого проекта имеют уникальный, самый большой в мире корпус из монолитного стеклопластика, сформированного методом вакуумной инфузии. Масса такого корпуса значительно ниже по сравнению с металлическим. При этом существенно увеличивается его прочность. Такому корпусу не страшна коррозия, а срок службы, при соблюдении норм эксплуатации, неограничен. Кроме высокой прочности и малой массы к достоинствам композитного корпуса можно отнести его «немагнитность», что обеспечивает большую живучесть корабля при поиске магнитных мин.

 

Олег Нагорный

Вам также может понравиться