Главные новости России и мира сегодня

Место крушения MH370 разглядел спутник

Спутниковые снимки указали на возможное место падения Boeing 777 — к западу от Австралии. Новые данные могут заставить ученых возобновить поиски пропавшего рейса.

В деле о расследовании таинственным образом пропавшего малайзийского лайнера Boeing 777 возник новый неожиданный поворот. Несмотря на то что дорогостоящие поиски борта MH370 велись почти три года и были прекращены минувшей зимой,

ученые высказали новое предположение о том, где нужно искать обломки самолета.

Boeing 777, на борту которого находились 239 человек, выполнял рейс MH370 по маршруту Куала-Лумпур – Пекин и исчез с экранов радаров 8 марта 2014 года. Исчезновение лайнера привело к самой масштабной в своем роде морской поисковой операции, которая до сих пор не привела к результатам, и стало поводом для множества слухов и конспирологических теорий.

Вскоре после крушения анализ сигналов, переданных самолетом на спутник, и расчет остававшегося на борту топлива позволили экспертам рассчитать предполагаемый район крушения, где корабли нескольких стран до января 2017 года и вели бесплодные поиски. Они велись на узкой полосе Индийского океана к западу от австралийского побережья, их площадь составляла 120 тыс. км. Не добившись результата, Австралия, Малайзия и Китай в январе этого года прекратили поиски, на которые за три года было потрачено $160 млн.

Возобновить поиски предполагалось в случае появления новых обстоятельств.

Новые свидетельства, способные пролить свет на обстоятельства катастрофы и помочь найти обломки самолета, появились на основе анализа спутниковых снимков поверхности океана, сделанных 23 марта 2014 года — спустя две недели после пропажи самолета. Тогда французский военный спутник сделал фотографии поверхности воды близ района, в котором вскоре начались масштабные поиски. Сообщается, что австралийские ученые не прибегали к анализу этих фотоснимков до марта этого года.

Специалисты Государственного объединения научных и прикладных исследований Австралии (Commonwealth Scientific and Industrial Research Organisation, CSIRO) проанализировали изображения всех плавающих объектов, попавших на снимки, и попытались установить место возможного крушения самолета с учетом океанических течений, которые относили обломки в течение двух недель.

По словам ученых, из порядка семидесяти плавающих объектов десяток можно отнести к разряду искусственных.

Они рассчитали, что эти объекты могли за две недели приплыть из трех возможных районов: 35,6°C ю.ш., 92,8°C в.д.; 34,7°C ю.ш., 92,6°C в.д. и 35,3°C ю.ш, 91,8°C в.д.

Новые выводы опубликованы сразу в двух отчетах, рассказал Грег Худ, глава управления транспортной безопасности Австралии. «В соответствии с нашей приверженностью к публичному оглашению информации о поисках рейса MH370, мы опубликовали два отчета, — пояснил он. — Ученые идентифицировали несколько объектов на снимках как, вероятно, искусственные. Разрешение снимков недостаточно, чтобы быть уверенным в том, принадлежали они MH370 или это другие объекты, плавающие в Мировом океане».

«Эта возможность потенциально сузит район поисков с той оговоркой, что мы не можем быть абсолютно уверены в том, что объекты на снимках являются частями самолета, — считает океанограф из CSIRO Дэвид Гриффин.— Это может оказаться действительно замечательной подсказкой. А может оказаться ложным следом. Но если мы хотим продолжить поиски, надо быть глупцом, чтобы игнорировать эту потенциальную подсказку».

На основе полученных данных ученые указали на новый потенциально перспективный район, где стоит вести поиски. Его площадь составляет 5 тыс. кв. км, от прежнего района поисков он находится к северу.

С учетом открывшихся обстоятельств, возможно, встанет вопрос о возобновлении поисков, прекращенных 17 января. На прошлой неделе американская компания Ocean Infinity предложила Малайзии вести поиски частным порядком за вознаграждение в случае обнаружения основного поля обломков. В настоящее время переговоры об этом продолжаются.

Источник: www.gazeta.ru
Вам также может понравиться