Главные новости России и мира сегодня

КРЭТ как крот – роет незаметно…

 По конфиденциальной информации из 929-го Государственного летно-испытательного центр Министерства обороны Российской Федерации имени В.П. Чкалова, руководство этого старейшего и авторитетнейшего авиационного научно-исследовательского учреждения, где перед поступлением в войска проходит испытания военная авиатехника и средства авиационного вооружения, не на шутку напряглось. Здесь всерьез опасаются, что предстоящий Московский авиакосмический салон принесет им немало головной боли.

А все потому, что Концерн «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) Госкорпорации Ростех собирается представить на МАКСе универсальный модуль воздушных данных МВД-90-2, предназначенный для проведения летных испытаний опытных моделей самолетов. Гендиректор КРЭТ Николай Колесов уже сейчас убеждает всех в уникальности новой разработки Ульяновского конструкторского бюро приборостроения, которая обеспечивает сбор и передачу данных о полном и статическом давлении воздушного потока, температуре торможения, которые необходимы для контроля за ходом испытаний.

И ладно, если бы только убеждал! Колесов практически как о решенном вопросе говорит о том, что уже в ближайшие полгода изделие будет использоваться при проведении всех летных испытаний отечественных самолетов, вертолетов и беспилотников. По его словам, уже в 2022 году МВД-90-2 будет запущен в производство.

Нет, руководство ГЛИЦ не собирается оспаривать достоинства нового изделия. И даже готово поверить, что использование модуля при первом же вылете воздушного судна позволяет выявить малейшие отклонения от эталонных значений и перед запуском в серию внести изменения в конструкцию будущего летательного аппарата. Но за мощной пиар-компанией, затеянной руководством КРЭТ, явно просматривается желание втюхать новое изделие Министерству обороны. И не любой ценой, а максимально высокой…

Дело даже не в том, что особой нужды в нем тот же ГЛИЦ не испытывает. За вековую историю здесь испытали почти 400 летательных аппаратов и не только приобрели уникальный опыт, но и изобрели целый набор испытательных датчиков и регистраторов, имеющих расширенный диапазон измерений и регистрации различных данных в ходе испытаний авиатехники. И с тем, что установленные в крэтовском модуле датчики измеряют «истинный воздушный поток» и обеспечивают получение «максимально точных параметров», впрямь готовы поспорить.

Но вряд ли аргументы о том, что велосипед давно изобретен, будут услышаны. На кону – миллиарды. А железная хватка Николая Колесова и его уникальные способности осваивать господряды хорошо известны. Так что по итогам МАКСа командование ГЛИЦ, вполне возможно, просто поставят перед фактом…

 

Артем Видный

Вам также может понравиться