Главные новости России и мира сегодня

Деньги шли, как по рельсам…

Следователям наконец-то удалось установить основной источник доходов полковника-миллиардера Захарченко.

Второго октября, во время слушания по делу Валерия Маркелова, совладельца ООО «Группа компаний 1520» и доверенного лица Захарченко, неожиданно выяснилось, что преобладающая часть найденных денег могла быть получена от крупнейшего подрядчика ОАО «Российские железные дорого» (РЖД).

Захарченко и Маркелов: поезд ушел?

Вся страна помнит, как в квартире сестры Захарченко обнаружили склад с почти девятью миллиардами рублей в разной валюте. Специалист по борьбе с коррупцией не смог обьяснить происхождение денег у себя в шкафу. К слову, по сообщению агентства «Росбалт», после этого обыска на офшорных счетах родственников Захарченко нашлось еще около 300 млн евро.  Может, он на что-то копил?

И вот, не далее, чем вчера, на заседании Басманного районного суда Москвы, следователь Следственного Комитета России Роман Буравлев заявил, что Маркелов подозревается в том, что с ноября 2007 года по август 2016 года давал взятки Захарченко в общей сумме на два миллиарда рублей.  Причем делалось это не им одним, а целой группой с весьма любопытным составом. Туда  входили совладелец московского Интерпрогрессбанка Борис Ушерович, экс-сотрудник Инкредбанка Дмитрий Моторин и некий гражданин по фамилии Станкевич.

Деньги шли, как по рельсам...

В этот раз Захарченко не стал отпираться

По словам Буравлева, вина Маркелова подтверждается материалами дела, в частности, показаниями бывшего гендиректора «Спартака» Петра Чувилина и Германа Горбунцова, бывшего хозяина Инкредбанка и экс-владельца хоккейного клуба «Спартак». Горбунцов ныне проживает в Лондоне, где в 2012 году на него было совершено покушение, но он чудом избежал смерти.

Горбунцов также дал следствию показания, что Захарченко связан с РЖД, и на счета полковника в его (Горбунцова) банке ежемесячно поступало 150 тысяч долларов. Хотя сам Герман, как и абсолютно все фигуранты этого дела, имеет сомнительную репутацию.

В частности, поговаривают, что когда-то он «кинул» Крапивина (и не только его) на большие деньги. Не исключено, что за такое поведение в Горбунцова и стреляли в Лондоне. В любом случае, его неприязнь к Крапивину и к Маркелову вполне очевидна.

Также засвидетельствовал не в пользу Маркелова и еще один банкир, Владимир Антонов, также обвиняемый в крупных хищениях, только у банка «Советский». Во время сделки со следствием, по данным РБК, он не только признал свою вину, но заодно и поделился со следователями,  что тесно сотрудничал с Валерием Маркеловым, и что через подконтрольные финансисту банки «отмывались» и «обналичивались» миллиардные суммы, поступающие от РЖД.

Дорога, дорога, ты знаешь так много…

В феврале этого года журнал Forbes назвал Валерия Маркелова, Алексея Крапивина (сына покойного Андрея Крапивина, бывшего советника экс-главы РЖД Владимира Якунина), и Бориса Ушеровича (партнер Крапивина), Королями госзаказа. И звание это получили неслучайно, если брать во внимание, что в 2017 г. они получили подряды госмонополии на 22 млрд руб. против 4 млрд в 2016 г.

Деньги шли, как по рельсам...

По накатанным рельсам деньги попадали на счета Захарченко и Маркелова

Железнодорожный подрядный бизнес у структур, связанных с Крапивиным и его партнерами Ушеровичем и Маркеловым, растет и развивается.  Семь компаний, владельцами которых напрямую являются эти трое, – «ОСК 1520», УК «БСМ», «Форатек энерготрансстрой», «Бамстроймеханизация», «Ленгипротранс», «Дальгипротранс» и «Росжелдорпроект» – входят в «Группу компаний 1520».

Кроме того, у Маркелова есть и собственный бизнес, связанный с поставками РЖД: ему принадлежит 80% крупнейшего поставщика топлива ПКП «Мобойл», получившего в 2017 г. подряды РЖД на 13 млрд руб.

Что касается Крапивина-младшего, то его ПАО «Бамстроймеханизация» и связанная с ней компания с тем же названием получили от РЖД подряды на модернизацию БАМа и Транссиба 177,3 млрд рублей и 301,3 млрд рублей.

РЖД: так кто же управляет поездом?

Любопытно и то, что у РЖД есть много поставщиков, принадлежащих бывшим или действующим менеджерам разных компаний акционеров ООО «Группа компаний 1520» Крапивина. Поодиночке эти фирмы не попадают в число крупных поставщиков, а вместе как раз таки собирают подряды на внушительную сумму. В этом году – на 39 млрд руб. В прошлом — чуть меньше, на 24 млрд рублей.

Итак, применив нехитрую математику, можно сделать вывод — общий портфель заказов Крапивина составляет треть от всех заказов РЖД в этом году!

То есть, судя по всему, без разницы, кто стоит у руля в РЖД — Якунин или Белозеров (гендиректор РЖД с 2015 года) — все равно большая часть подрядов принадлежат компаниям Крапивина?

Деньги шли, как по рельсам...

Простая схема, разрушить которую совсем не просто

А может быть, Белозеров тоже из тех, кто, контролируя крупные финансовые потоки, просто теряет над собой контроль? Все также при нем с РЖД продолжают работать подрядчики, близкие к Якунину, и он не может этому противостоять. Или не хочет?

Так, недавно, Федеральная Антимонопольная Служба не смогла оспорить контракт на 28 млрд руб. между РЖД и «ОСК 1520», являющейся исполнителем работ на БАМе и Транссибе. «ОСК 1520» принадлежит ООО «Группа компаний 1520», а она, в свою очередь, контролируется уже знакомой нам группой бизнесменов.

Похоже, что РЖД будет сложно вырваться из цепких лап фирм-прилипал.

Вам также может понравиться