Главные новости России и мира сегодня

А зачем тратили миллиард на строительство судоремонтного комплекса в сирийском Тартусе?

Такой вопрос невольно напрашивается после сообщений некоторых информационных агентств о том, что подводная лодка «Старый Оскол» проекта 636.3 Черноморского флота (ЧФ) после завершения боевой службы в составе российской Средиземноморской эскадры пришла в плановый ремонт на Кронштадтский морской завод (КМЗ).

Но позвольте, ведь ранее пиплу, который все схавает, впаривалось о том, что созданный в 2019г. судоремонтный комплекс в Тартусе стоимостью примерно 1 млрд рублей, в частности, будет обеспечивать ремонт подлодок ЧФ, регулярно заходящих в Средиземное море для боевой службы в составе российской Средиземноморской эскадры.

В итоге «свечной» заводик без дока оказался никому не нужным. Но за это должен же кто-то ответить! Но похоже, безнаказаность становится в нашей стране нормой жизни.

Изначально предполагалось, что лодки ЧФ после боевой службы в Средиземном море будут забегать в Тартус с тем, чтобы выполнить условие статьи 12 Конвенции Монтре, согласно которой субмарины Черноморских государств имеют право выходить из Черного моря только для ремонта вне зависимости оттого, где он будет производиться. И вот «Старый Оскал», как иронично, но с любовью зовут лодку подводники, поперся вокруг Европы, расходуя при этом драгоценный моторесурс. А зачем тогда вложили 1 млрд в мастерские в Тартусе? Ради того, чтобы распилить понятно что на закупке самого современного станочного парка? Или чтобы в очередной раз доложить? Похоже, что это именно так.

Кстати, формально ремонтные мощности в Тартусе принадлежат ЧФ. Но вот незадача. Похоже, их подсунули Объединенной судостроительной корпорации. Но ведь там не заработаешь! Эта информация требует подтверждения от официальных источников.

В любом случае, напомним, что однотипная со «Старым Осколом» субмарина ЧФ «Краснодар» продолжает нести боевую службу в составе Постоянного оперативного соединения ВМФ России в Средиземном море.

В конце апреля 2019г. «Краснодар» и «Старый Оскол» прошли из Черного моря в Средиземное, сменив в составе российской Средиземноморской эскадры однотипные лодки «Великий Новгород» и «Колпино». Вахта последних у берегов Сирии продолжалась полтора года. Ротация их экипажей проводилась раз в три месяца. Пятая и шестая лодки серии находились в Средиземном море после межфлотского перехода с Балтики, поэтому у них не было проблем с Конвенцией Монтре.

Первый плановый ремонт первой, второй, пятой и шестой лодок серии уже выполнялся или будет выполняться на «Севморзаводе» (филиал Центра судоремонта «Звездочка», входит в ОСК) в Севастополе. Предполагается, что третью и четвертую субмарины серии отремонтирует КМЗ.

«Адмиралтейские верфи» построили для ЧФ шесть подводных лодок проекта 636.3. Три из них — «Великий Новгород», «Колпино» и «Ростов-на-Дону» — будучи в составе Средиземноморской эскадры, неоднократно наносили удары крылатыми ракетами «Калибр-ПЛ» по целям террористов в Сирии.

 

Олег Нагорный

Вам также может понравиться