Главные новости России и мира сегодня

Пусть лучше пьют на стадионах, чем устраивают митинги протеста…

Странная получается картина. С одной стороны, российские медики не устают повторять об опасностях пивной алкоголизации населения, о том, что недооценивать пагубное воздействие на организм пенного напитка ни в коем случае нельзя. А с другой стороны, одними из самых активных его лоббистов в последнее время стали… партия «Единая Россия» и Министерство финансов РФ. Не верите?

По данным Росстата, за последние десять лет продажи пива в стране упали более чем на треть. Пивовары связывают это, прежде всего, с ужесточением регулирования, в том числе и в отношении рекламы. И что вы думаете? В конце прошлого года ни кто иной, как депутат Государственной Думы, единоросс Антон Горелкин внес в нижнюю палату парламента поправки в закон «О рекламе», которые дают пивоварам гораздо больше возможностей по продвижению свой продукции на радио и телевидении.

— Снова разрешили рекламу пива. Потому что пивная мафия пробила этот вопрос! – метал тогда громы и молнии лидер ЛДПР Владимир Жириновский. — Сейчас хотят разрешить продажу пива во время футбольных матчей. И полупьяные фанаты будут идти, и громить магазины. Вот к чему это приведет.

Напомним, что продажи, потребление и продвижение пива на российских стадионах законодательно ограничили в 2005 году. Хотя с большинства из них оно исчезло еще в 2002-м, после того как на Манежной площади в Москве случился массовый погром из-за поражения сборной России от команды Японии в рамках отборочных игр чемпионата мира по футболу.

После того, как в Москве зачистили пивные ларьки, оздоровилась ситуация и на улицах. Теперь даже по пятницам практически не встретишь мужиков, прилюдно «расслабляющихся» у станций метро или в скверах. И дело не только в том, что за это нынче штрафуют. Просто это стало считаться дурным тоном, признаком не вполне культурного человека…

Но в середине этого года лоббировать интересы пивоваров взялись уже… соратники Жириновского! Депутаты фракции ЛДПР Игорь Лебедев и Дмитрий Свищев предложили изменить законы «О госрегулировании производства и оборота этилового спирта…» и «О физической культуре и спорте». В этих поправках сказано, что заведения общепита смогут продавать пиво на стадионах, если будут заключены соответствующие договоры с организаторами спортивных соревнований. Речь идет исключительно о футбольных матчах. При этом оговаривается, что часть выручки от продажи пива пойдет на развитие профессионального и детско-юношеского спорта.

Как рассказал «Известиям» соавтор законопроекта Игорь Лебедев, пока не определен процент от выручки, полученной от продажи пива, который следует направлять на развитие российского футбола. Этот показатель Министерство спорта дополнительно обсудит с пивными компаниями. Депутат считает, что такая схема будет выгодна обеим сторонам, так как производители получат возможность рекламировать свой напиток во время матчей.

В пояснительной записке к документу сказано, что идея законопроекта взята из международной практики, а также из опыта России по проведению чемпионата мира по футболу.

И вот, стало известно, что Министерство финансов РФ подготовило положительный отзыв на законопроект о возврате продажи пива на стадионах! Как пишут те же «Известия» со ссылкой на свой источник в кабинете министров, отзыв уже поступил в правительство. В документе сказано, что спортивные мероприятия, проводившиеся в России в последние годы, показали, что продажа алкогольной продукции на стадионах не приводит к негативным последствиям в части безопасности зрителей. Правда, если соблюдены условия по должной организации тех же футбольных матчей, то есть при увеличении количества контролеров-распорядителей, камер слежения и т.д. Иными словами, за возможность беспрепятственно бухать на стадионе, кто-то должен еще и заплатить – потому что контролеры-распорядители и камеры слежения тоже стоят денег!

Кроме того, уверены в Минфине, реализация пива на стадионах во время проведения международных и официальных спортивных соревнований по футболу поспособствует развитию рынка потребительских услуг. Заодно вырастет и инвестиционная привлекательность деятельности, которая связана с организацией спортивных мероприятий. 

Так стоит ли ограничиваться только пивом? Как говорится, гулять, так гулять!

 

Максимилиан Шульц

Вам также может понравиться