Главные новости России и мира сегодня

Губит людей не пиво, а… его маркировка, на которой настаивает Денис Мантуров

Когда лучше и проще всего переходить к здоровому образу жизни? Правильно – в трудные времена!

Видимо так сочли российские власти, предложив поднять акцизы на табачную продукцию сразу на 20 процентов. Но поскольку все образовавшиеся в бюджете дыры это не заткнуло, на куреве решили не останавливаться.

Поскольку народ наш еще и выпить не дурак, министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров намедни сообщил о планах увеличить спектр маркируемой продукции за счет пива. Мол, не дело это, когда россияне пьют, пардон, какую-то ослиную мочу! Или того хуже – гонят по выходным и вечерам неучтенные декалитры пива. По данным Минпромторга, объем нелегального оборота слабоалкогольной продукции составляет у нас от 5 до 12 процентов в зависимости от региона. А потому маркировка российского пива, заявил Мантуров, может начаться уже весной будущего года.

Но у производителей пенного напитка на сей счет совершенно иное мнение. Они считают, что в России сейчас нет проблемы с подделкой пива, потому как продукт этот подделывать совершенно невыгодно. Много на нем не заработаешь. Не существует и угрозы отравления им, в отличие от крепкого алкоголя, маркировка которого действительно оправдана. А потому намерение российских властей срочно ввести маркировку пива вызвало со стороны крупнейших пивоваренных компаний открытый протест. Саму эту идею они считают явно бессмысленной, и в случае ее реализации обещают единственное существенное изменение — неминуемый рост цен на свою продукцию!

Проблему же «серой» продукции, с которой не уплачивается акциз, как рассказал в интервью РИА Новости председатель совета Ассоциации производителей пива (АПП) Андрей Губка, позволяет решить не нанесение знаков, а действующая в России Единая государственная автоматизированная информационная система (ЕГАИС) учета оборота алкоголя. Для этого ее нужно всего-навсего немного доработать. Ассоциация производителей пива, объединяющая крупнейшие на российском рынке пивоваренные компании — AB InBev Efes, «Балтику» и Heineken, предлагает сделать это уже давно.

Казалось бы, простое и логичное решение! Почему же оно не устраивает Минпромторг, где считают нужным промаркировать каждую бутылку, банку и пинту пива? Не потому ли, что это решение лоббируют сами маркировщики? Ведь по словам того же Андрея Губки, оборудование для маркировки только на одной линии розлива пива обойдется производителю в сумму от 300 тысяч до миллиона долларов! В России же сегодня работает более тысячи пивоваренных заводов, на многих из которых действует сразу несколько линий. Вы представляете, какие это деньги?! И кто-то еще удивляется, что отрасль потратит на никому не нужные действия сотни миллионов рублей?..

Разумеется, крупным и средним компаниям придется внести эти сопутствующие расходы в стоимость конечной продукции. Пострадает от этого, в первую очередь, потребитель, который заплатит за любимый напиток в полтора, а то и два раза дороже. Мелкие же пивоварни, объемы которых не позволяют понести такие расходы, по мнению председателя совета АПП, закроются или уйдут в тень.

Таким образом, инициатива Минпромторга, настаивающего на внедрении оборудования для маркировки пива, не только не решит поставленные задачи, но и усугубит ситуацию, добавив отрасли и потребителям новых проблем. Пострадает малый бизнес, наберет обороты инфляция, упадет покупательная способность населения.

И даже то малое, чем довольствуется сегодня среднестатистический российский мужчина, пропуская вечером бутылочку пива перед телевизором, станет для него непозволительной роскошью.

Понимают ли в Минпромторге, с чем играют?..

 

Эрик Осипов

Вам также может понравиться