Главные новости России и мира сегодня

За что рекламные агентства получают от Голиковой миллионы бюджетных рублей?

Немалые средства из госказны уходят на сомнительные рекламные кампании в агентства, где работают «свои» люди Татьяны Голиковой.

Какая связь может быть между телеканалом «Муз-ТВ» и зампредом российского правительства Татьяной Голиковой? Оказалось, самая прямая: одни бывшие сотрудники канала меняют вслед за вице-премьером место работы, а другие —  получают львиную долю заказов от Минздрава, который Голикова ранее возглавляла. При этом эффективность рекламных компаний, которые организовала пиар-команда Голиковой, вызывает большие сомнения.

Шлейф Голиковой

Когда в мае 2018 года с поста председателя Счетной палаты, экс-министр здравоохранения Татьяна Голикова пересела в кресло вице-премьера, курирующего социальную политику, пресс-службу Пенсионного фонда возглавил Артем Коротков, в прошлом пиар-директор канала Муз-ТВ. Помощником вице-премьера стала Софья Малявина, которая до этого руководила пресс-службой Пенсионного фонда, имея в заместителях Короткова. Пресс-секретарем Голиковой теперь является Екатерина Назарова, которая также была пиар-менеджером канала Муз-ТВ и работала в отделе коммуникационных проектов Минздрава.

Как выяснило интернет-издание «Медуза», и Коротков, и Малявина, и Назарова входят в пиар-команду Татьяны Голиковой. Именно поэтому они меняют места работы вместе с чиновницей. К примеру, когда Голикова в 2012 году ушла из Минздрава и стала помощником президента по вопросам социально-экономического развития Абхазии и Южной Осетии, Коротков и Малявина также начали заниматься сотрудничеством с этими странами в структуре администрации президента. Интересно, что замначальника отдела коммуникационных проектов Минздрава после ухода Короткова стала его жена Елена.

В августе 2011 года, когда Голикова возглавляла Минздрав, а Малявина курировала в нем рекламные проекты, Генпрокуратура заподозрила коррупцию в выигрыше тендера на 21,5 млн рублей на кампанию по борьбе с ВИЧ фирмой «Тушарп», поскольку конкурент был готов оказать те же услуги за сумму, втрое меньше выплаченной. Владельцем и гендиректором «Тушарпа», выпускник Тольяттинской академии управления, которую заканчивала Малявина, и работавший с ней в одном СМИ бизнесмен.

Малявина тогда отказывалась комментировать ситуацию, а представитель «Тушарпа» заявлял, что обвинения в коррупции беспочвенны. Чем закончилась проверка, осталось неизвестно, но больше «Тушарп» в тендерах Минздрава не участвовал.

Миллиарды для своих

Однако с 2010 года и до сих пор активно получает деньги от Минздрава другое рекламное агентство выходцев из Муз-ТВ — ООО «Виэнджи». Основателями компании являются бывший коммерческий директор канала Александра Веселова, которая теперь возглавляет «Виэнджи», и ее заместители на Муз-ТВ Марина Ничипорук и Ирина Голутво. В начале 2010-х советником отдела коммуникационных проектов ведомства Минздрава работала младшая сестра Ирины Голутво Анна.

Как выяснила «Медуза», за последние семь лет Минздрав потратил на социальную рекламу более 2,66 млрд рублей. При этом чуть меньше половины (1,12 млрд) досталось именно «Виэнджи».

К примеру, в 2018 году на информационную кампанию по профилактике ВИЧ Минздрав выделил 91,7 млн рублей. Практически все деньги ушли на рекламу, которую делало «Виэнджи». На конкурсе ее единственным конкурентом оказался издательский дом «Комсомольская правда». Он в свою очередь уже несколько лет освещает акции Минздрава в партнерстве с «Виэнджи».

В этом же году «Виэнджи» была выбрана и для рекламной кампании, пропагандирующей здоровый образ жизни. За 144,7 млн рублей компания создала и разместила рекламные макеты со слоганом: «Минздрав утверждает». Правда, утверждения, приписываемые Минздраву, вряд ли произнес бы квалифицированный медик. «В частности, чиновники утверждают, что курильщики тратят на перекуры 4 часа в день, «в результате сексуальных отношений в любом случае может произойти зачатие ребенка» (это не так, анальный и оральный секс не приводят к зачатию), что завтрак — самый обязательный прием пищи (не факт), а также что после аборта повышается риск заболевания раком молочной железы (скорее всего, это не так)», — пишет «Медуза».

Спорную по эффективности рекламную кампанию по борьбе с ВИЧ организовали Минздрав и «Виэнджи» в 2011 году. Тогда они запустили рекламный ролик «Спидометр», рассказывающий о о якобы измеряющем опасность заражения ВИЧ гаджете. Желающие его приобрести должны были зарегистрироваться на сайте, а потом им высылалось электронное письмо. В сообщении объяснялось, что такого прибора не существует и надо проходить тест на ВИЧ. На эту кампанию «Виэнджи» получила 37,8 млн рублей. А сейчас на сайте «Хочу спидометр» находится интернет-казино «Вулкан».

«На сайте «Виэнджи» в разделе «Портфолио» среди проектов указано еще несколько акций Минздрава (например, антитабачная кампания «Дыши свободно»), конкурсы на которые выигрывали другие фирмы — «Смарт-НС» и «ТВ-Сервис», юридическое лицо канала Муз-ТВ. Если учитывать и эти контракты, «Виэнджи» выполняла работы на общую сумму в 1,644 млрд рублей — это две трети рекламного бюджета Минздрава на последние семь лет», — подсчитала «Медуза».

К другим компаниям, как выяснили журналисты, Минздрав последние семь лет не так благосклонен, как к «Виэнджи». Так, пиар-агентство «Тайный советник», основанное депутатом Госдумы Леонидом Левиным, выиграло за эти году контрактов на 191,2 млн рублей, а компания Игоря Ашманова «Новые технологии» — на 98,4 млн рублей.

 

Источник: Первое Антикоррупционное СМИ

 

Вам также может понравиться