Главные новости России и мира сегодня

«Ящик» — на мусорку!

Начало нового телевизионного сезона ознаменовалось для людей из ящика» весьма неприятным сюрпризом. Нет, зарплаты им никто не порезал, и по уровню доходов они по-прежнему намного опережают простых россиян. Однако эти простые смертные все меньше верят тому, о чем вещают по телевидению…

В целом жители РФ по-прежнему чаще узнают новости из телевизора. Но скорее по привычке, за завтраком или ужином. Потому как смотреть и слышать эти новости – еще не значит им верить.

Это подтверждают и социологи. Как следует из свежего опроса «Левада-центра», доверие к теленовостям за последние девять лет упало на 30 процентных пунктов (с 79 до 49%), а к информации интернет-изданий, напротив, выросло – с 7 до 24%.

Резкое снижение доверия произошло и за последние пять месяцев – с 85% до 73%, именно столько россиян сейчас узнают последние новости из «ящика». Узнают, и опять, как в брежневские времена, привыкают многое читать «между строк». А для того, чтобы найти подтверждение своим догадкам, тут же прибегают к альтернативному источнику информации – интернету.

Судя по опросу «Левада-центра», почти четверть жителей страны (24%) отмечает, что основной раздражитель народных масс — пенсионная реформа, гораздо объективнее освещается в Сети, нежели на ТВ. В числе других телевизионных тем, не пользующихся доверием, — личная жизнь и благосостояние политиков, положение дел в экономике, акции протеста и внешняя политика.

Странное дело, но эти социологические замеры, кажется, совершенно не интересуют больших телевизионных начальников. В сентябре они опять принялись потчевать россиян приевшимися блюдами из светской хроники, примитивной пропаганды и бесконечных репортажей с военных учений. Изменения, произошедшие в сетке вещания основных телеканалов, напоминают обычную перестановку мебели. Действуют, вероятно, по принципу, что какое-то время, это еще будет как-то работать.

Но если и будет, то преимущественно на возрастную аудиторию, привыкшую слепо верить и доверять всему тому, что ретранслируется им в голову с телеэкрана. Между тем, влияние интернета и соцсетей растет, для молодежи они становятся источником информации, равнозначном телевидению, отмечает директор «Левада-центра» Лев Гудков. Среди молодых людей становится хорошим тоном не просто не смотреть телевизор, а даже не иметь его дома. За ненадобностью.

Особо усилившееся в последние месяцы недоверие к ТВ Лев Гудков объясняет крайне тенденциозной подачей информации.

«Люди остро чувствуют, что по телевизору не говорят о негативных факторах той же пенсионной реформы. Тут затронуты важные моменты справедливости – дело не столько в содержании, сколько в моральных оттенках изложения нюансов ситуации. Вместе со снижением одобрения властей снижается и доверие к теленовостям», — рассказал Гудков РБК.

По мнению политолога Алексея Макаркина, которое приводит РБК, падение доверия к телевизионному продукту произошло в два этапа. Первый связан с тем, что большая часть молодежи перестала смотреть телевизор. Молодые люди создают собственную информационную повестку, ведут видеоблоги и т.д. Второй этап начался после объявления пенсионной реформы. Люди среднего возраста, ориентированные на трудовую модель советского образца, рассчитывали выйти на пенсию в 55 и 60 лет, но теперь этого не будет. «И трактовка пенсионной реформы на экране вошла в противоречие с их личной трактовкой», — отмечает политолог.

И в самом деле, трудно поверить телевизионным россказням о том, что мужик в 65 лет весел, здоров и силен, если в этом возрасте россияне уходят на тот свет один за другим…

 

Максимилиан Шульц

 

Вам также может понравиться