Главные новости России и мира сегодня

Тест на соблюдение поправок к Конституции: ответит ли «Аэрофлот» за жестокое обращение с животными?

Владимир Путин только что провел рабочую встречу с генеральным директором ПАО «Аэрофлот – Российские авиалинии» Виталием Савельевым. Внимательно ознакомившись со стенограммой разговора, размещенной на президентском сайте, я искренне удивился.

Речь в ходе него шла и об активизации авиаперевозок, и об особенностях рассадки пассажиров в опасный эпидемиологический период, и много, о чем еще. Но там ничего, нигошеньки нет о том, чем купил президент многих россиян, проголосовавших за поправки к Конституции! А именно – о необходимости гуманного, ответственного отношения к животным. В данном случае – со стороны такой серьезной компании, как «Аэрофлот», которая на протяжении последнего времени прославилась как раз тем, что на эту самую поправку чихать хотела!

Напомним, что в январе на рейсе этой авиакомпании из Нью-Йорка в Москву погибли две кошки, которых замуровали в багажном отделении. Владелец потребовал за них компенсацию, но компания согласилась оплатить только стоимость сломанной переноски. Для «Аэрофлота» жизни кошек значения совершенно не имеют! Как, впрочем, и собак. Потому что в июне на рейсах этой авиакомпании получили травмы две собаки. Транспортная прокуратура, как сообщается, ведет проверку этого инцидента. И очень хотелось бы, чтобы прокуроры не забыли о принятой только что поправке. Тем более что ее инициатор и закоперщик, президент Путин, так любит под телекамеры демонстрировать свою любовь к собакам.

Остается робкая надежда, что уже не под камеры, а в приватной части общения с главой «Аэрофлота» Путин поинтересовался у Савельева, есть ли у него собака. И если б он ответил, что есть, глава государства слегка насупил брови, и спросил с укоризной: «А ты бы, Виталий Геннадьевич, бросил свою собаку на произвол судьбы? Нет? Так чего ж ты, сукин сын, вынуждаешь других людей это делать?!»

Соцсети нынче бурлят по поводу того, как «Аэрофлот» отказал россиянам, купившим билеты на рейс из Шанхая в Москву, в перевозке их домашних животных. Это был так называемый вывозной рейс для наших сограждан, которые не могли вернуться домой из-за коронавируса. Некоторые рассчитывали при этом вывезти в Россию и домашних животных. И им, что самое интересное, обещали это сделать. Лишь бы с документами все было в порядке. И что же?

Как рассказывает на своей странице в Инстаграме Елизавета Иванова, ее муж специально вернулся в Китай, чтобы вывезти собаку Амура, но несколько раз их возвращение срывалось. Перед 4 июля супруги неоднократно уточняли в «Аэрофлоте» правила перевозки своего любимца, их заверили, что зарегистрировать питомца на рейс, поскольку он чартерный, можно будет в аэропорту. Но в ночь вылета мужу Елизаветы и другим пассажирам с животными сказали, что… регистрировать питомцев на рейс надо было заранее. Хотя при оплате билета сделать это было невозможно.

Людям в итоге предложили либо оставить животных, либо вернуть свои билеты на самолет! «Часов в 6 утра представитель компании «Аэрофлот» в грубой форме, на повышенных тонах, начал угрожать людям с животными, что они никуда не полетят, и для них регистрация закрывается. Мы не могли понять, как так, ведь «Аэрофлот» обещал, что все полетят! У многих, как и у моего мужа, заканчивалась виза и не было возможности остаться ни в Шанхае, ни в Китае вообще, ведь билет был приобретен на последние деньги, квартира сдана…», — пишет Елизавета Иванова. Она же свидетельствует, что пассажирам пришлось срочно пристраивать животных в чужие руки. «Аэрофлот» обещал забрать их следующим рейсом, но… потом передумал.

Другой пользователь Инстаграма, Анна Молокова, сообщает, что сотрудники «Аэрофлота» прямо в аэропорту стали составлять список пассажиров с животными. Получилось 29 человек, у некоторых было несколько переносок. Россиян попросили подождать, и… неожиданно для них начали регистрировать на рейс жителей Китая! Некоторые, по словам Молоковой, оказались заводчиками и взяли с собой в самолет щенков. Наконец, спустя шесть часов после приезда в аэропорт, россиянам объявили, что мест для животных нет! «У одной девушки была слепая кошка с собой. Девочка плакала и умоляла пустить ее с кошкой. В итоге очень многим пришлось оставить своих питомцев в аэропорту», — пишет Анна Молокова.

Приют United Love Rescue, представители которого тоже собирались перевезти в Россию несколько собак, констатирует, что на рейс не попали 90% животных, принадлежащих россиянам. «Стюардессы успокаивали людей в самолете, потому что у них была истерика. Истерика была в аэропорту, это был как будто «Титаник», — рассказывает в Инстаграме представитель приюта.

Как выяснилось, рейс «Аэрофлота» оказался частично коммерческим, и китайцы выкупили на него две трети мест! «Организаторы рейса не предупредили никого, что для русских это вывозной рейс, а для китайцев это коммерческий рейс. Они успешно забронировали места своим животным и улетели», — свидетельствует представитель приюта.

Стоп, господа! А теперь тест на состоятельность новых поправок к Конституции. На мой взгляд, всех этих документальных свидетельств с лихвой хватает для того, чтобы привлечь «Аэрофлот» к уголовной ответственности за жестокое обращение с животными.

Про людей я уже молчу…

 

Максимилиан Шульц

Вам также может понравиться