Главные новости России и мира сегодня

Sukhoi Superjet 100: летать будем на том, от чего отказались другие…

Что, уважаемые россияне, истосковались за время самоизоляции по путешествиям? Поняли уже, что какое-то время отдыхать придется не на Канарах или в Доминикане, а в родных пенатах?

Но и до них надо как-то добираться. А тут родное правительство уже готовит дополнительные меры по развитию внутреннего туризма. Да еще какие! Позволяющие, как говорится, совместить полезное с приятным. И спасти-таки от краха многострадальный проект отечественного авиапрома под названием Sukhoi Superjet 100.

Практика возобновления авиаперевозок в Китае и Мексике говорит о том, что самолеты такого типа становятся наиболее востребованными. Об этом заместитель председателя правительства РФ Юрий Борисов заявил в воскресной телепрограмме «Москва. Кремль. Путин». А как аргументировал?

Из 360 самолетов группы «Аэрофлот» 218, по словам вице-премьера, стоят сегодня на бетоне. Гонять на малые расстояния дальнемагистральные «Боинги» и «Аэробусы», мол, очень дорого. «Поэтому у «Суперджета» сейчас очень хороший шанс проявить себя на рынке», — не моргнув глазом, заключил Борисов.

Он также сообщил, что 60 самолетов Sukhoi Superjet 100, невостребованных заказчиками, в том числе иностранными, планируют передать авиакомпании Red Wings в 2020–2024 годах.

Знаете, в чем тут фишка? Самолеты Sukhoi Superjet 100 производит компания «Иркут», которая входит в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК). Авиакомпания Red Wings также является составной частью ОАК. ОАК, корпорация «Иркут» и «Гражданские самолеты Сухого», напоминают «Ведомости», были объединены в одно юридическое лицо в 2017 году для проведения масштабных реформ в авиапромышленности. Сама же ОАК входит в госкорпорацию Ростех под руководством Сергея Чемезова.

Вот как прокомментировал это в своем коротком твите «Проф. Преображенский»: «Знаете, что тут самое смешное? И Сухой, и Red Wings принадлежат… Ну да, Ростеху.
То есть Ростех, чтобы передать самолеты самому себе, возьмет денег из бюджета».

Изящный маневр, правда?..

Планы по передаче авиалайнеров разной степени готовности между дочками одной госкорпорации обсуждались 13 мая на совещании по поддержке авиационной промышленности. Об этом «Ведомостям» рассказали сразу три источника, близких к ОАК и правительству. На совещании присутствовали сам Чемезов и гендиректор ОАК Юрий Слюсарь. По данным издания, Red Wings получит самолеты, от которых отказались мексиканская авиакомпания Interjet и ирландская Cityjet. Для них уже были полностью построены 22 авиалайнера. Остальные самолеты Sukhoi Superjet 100 находятся в разной степени готовности. Передачу лайнеров планируют произвести при посредничестве одной из государственных лизинговых компаний, которая получит на это средства из бюджета и госгарантии на 100 млрд рублей. Известно, что на прошедшем совещании Путин уже одобрил новую программу поддержки авиационной отрасли.

Обсуждалось ли на совещании то, рискнут ли россияне летать на этой чудо-технике, неизвестно. Зато хорошо известно, что в мае прошлого года самолет Sukhoi Superjet 100, принадлежащий «Аэрофлоту», загорелся при аварийной посадке в аэропорту Шереметьево, тогда погиб 41 человек. После инцидента стало известно о серьезных дефектах Sukhoi Superjet 100, однако «Аэрофлот» от этих самолетов не отказался. Не секрет и то, что всего за прошлый год с самолетом Superjet произошло шесть аварий. Другие инциденты были связаны с техническим сбоем, треснувшим стеклом, выкатом судна за пределы ВПП и повреждением стоек шасси, проблемой с гидравликой. Эксперты в один голос заговорили, что самолет «сырой»…

Все хорошо помнят, как после этого большинство авиакомпаний приостановили эксплуатацию Sukhoi Superjet 100, в частности, от него отказались все иностранные компании. А россиянка Елена Кузнецова даже создала петицию с требованием о полном прекращении полетов Sukhoi Superjet 100 в нашей стране, которую подписали более 200 тыс. человек.

Но даже после этого вице-премьер Борисов говорил, что проект самолета SJ100 в доработке не нуждается. Мол, накал страстей после катастрофы в Шереметьево спадет, а спрос на этот самолет останется. Теперь Борисов подтвердил это снова. Что ему какая-то петиция?

Больше всего, конечно, не хотелось бы каркать. Но лично я услугами Red Wings пользоваться поостерегусь…

 

Эрик Осипов

 

Вам также может понравиться