Главные новости России и мира сегодня

Рогозин предложил отработанную ступень превращать в самолёт

 
Дмитрий Рогозин, время от времени, озвучивает грандиозные идеи. Например, Рогозин прогнозировал, что на Луне российские космонавты смогут высадиться в 2030 году, после чего на ней создадут посещаемую лунную базу. На спутнике Земли будет построена лаборатория по изучению лунных минералов и метеоритов, а также создано опытное производство полезных веществ, газов, воды из реголита. Сегодня уже мало кто помнит об этих «перспективах», но Дмитрий Рогозин продолжает подбрасывать обществу «гениальные прожекты». Превратить отработанную ступень в… самолёт. Смело! Дерзко! Аж, дух захватывает! Видимо, слава Илона Маска не даёт покоя Дмитрию Олеговичу. Да, он и не скрывает, что кое-что собирается позаимствовать у известного изобретателя. Странно, но почему-то, после интервью Рогозина, на память приходит не извечный спор между Поповым и Маркони, а персонаж из «12 стульев» — голубой воришка Альхен.

«Он крал, и ему было стыдно. Крал он постоянно, постоянно стыдился, и поэтому его хорошо бритые щечки всегда горели румянцем смущения, стыдливости, застенчивости и конфуза.» Ильф и Петров.

Рогозин предложил отработанную ступень превращать в самолёт

В России планируют использовать некоторые технические разработки канадско-американского предпринимателя и изобретателя Илона Маска. Об этом заявил вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин в интервью телеканалу РБК.

«В целом, я считаю, что к нему [Маску] надо относиться очень серьезно, его надо воспринимать также очень серьезно. Некоторые его технические решения я, например, внимательно анализировал с нашими специалистами и могу сказать, что нам стыдно, но мы кое-что будем использовать», — заявил вице-премьер, курирующий космическую отрасль.

Рогозин добавил, что Маск — «очень талантливый инженер и блестящий пиарщик». При этом он полагает, что России конкурировать с Маском и его компанией SpaceX, а также с Китаем по средствам выведения полезных нагрузок на орбиту не нужно, поскольку эта сфера составляет всего 4% от всего рынка космических услуг.

По словам Рогозина, реальный рынок космических услуг — это примерно 350 миллиардов долларов, он формируется не за счет выведения ракетами полезных нагрузок, а за счет создания самих полезных нагрузок. «Реальные деньги лежат не в создании ракет, а в создании космических аппаратов», — отметил вице-премьер.

Неспособность «Роскосмоса» «извлекать» эти деньги и таким образом зарабатывать, делая отрасль прибыльной, чиновник связал с проблемным менеджментом. «Я думаю, самая главная проблема — это организация дела», — сказал он. Пути решения этой проблемы, по словам Рогозина, уже известны. Однако, в чем они заключаются, он не уточнил.

Отметим, что Рогозин не первый, кто винит «Роскосмос» в неспособности зарабатывать деньги. Ранее аналогичные обвинения в адрес государственной корпорации высказывал помощник президента Андрей Белоусов. Так, в декабре 2017 года он заявил, что «Роскосмос» со времен СССР действует за счет бюджета и работает почти без прибыли. В подразделениях компании трудится около 220 тысяч человек, «и вот эта огромная масса людей ни фига не может заработать деньги» (цитата по «Коммерсанту»).

В качестве примера и Рогозин, и Белоусов приводили систему ГЛОНАСС. В частности, вице-премьер отметил, что на создание этой системы были потрачены большие средства и время, навигационный сигнал раздается фактически бесплатно, «но до сих пор чипсеты и модули приема сигнала ГЛОНАСС не развернуты к производству в Российский Федерации». «То есть отверточная сборка есть, но как таковых [средств производства] нет», — пояснил он.

Отметим, что об этой проблеме Рогозин докладывал еще в 2014 году главе правительства Дмитрию Медведеву. Тот принял информацию к сведению и поручил Рогозину продолжать работу над решением этой проблемы, а также пообещал, что в случае необходимости правительство готово оказать необходимую помощь.

Рогозин не верит в запрет на поставку ракетных двигателей в США

В интервью РБК Рогозин рассказал и о контрсанкциях, которые предлагает ввести Россия в отношении США. В частности, вице-премьер подтвердил готовность прекратить поставку в США ракетных двигателей, если соответствующее решение примет президент.

Однако он добавил, что поставки этих двигателей США приносят больше выгоды России, чем Соединенным Штатам. «Эти двигатели [НК-33, которые РФ поставляет США] на самом деле не являются чем-то самым современным. Но деньги, которые выручает отрасль от этих поставок, идут на разработку новейших двигателей. То есть на самом деле нам это выгоднее, чем Соединенным Штатам», — сказал вице-премьер.

В связи с этим он предположил, что пока решение о запрете поставок двигателей из РФ в США приниматься не будет. «Мы готовы выполнить любое решение, которое примет президент, но пока, еще раз говорю, и президент исходит из той же самой мысли — космос должен оставаться вне политики», — отметил Рогозин.

В настоящее время НПО «Энергомаш» поставляет в США ракетные двигатели РД-180 и РД-181. РД-180 используются в американских ракетах-носителях Atlas III и Atlas V, РД-181 — в Antares. До 2014 года для этих целей в США поставлялись двигатели НК-33, которые были заменены на модели ряда РД. Оба контракта рассчитаны на период до конца 2019 года, передает ТАСС.

Вице-премьер рассказал о единой ракетно-космической структуре

Также Рогозин рассказал, что выступает за создание единой ракетно-космической структуры. «Если вы меня спросите, что я по этому поводу думаю, я скажу, что я так и думаю: не о холдинге, а о единой ракетно-космической промышленности,» — заявил он в интервью РБК.

По его мнению, развитию российской космической отрасли мешает отсутствие единого центра принятия решений. «Мы же не можем, как Илон Маск, возвращать нашу ракету. Почему? Потому что они стартуют с Канаверал и подгоняют платформу в ту точку, где свечкой должна сесть первая ступень. Мы-то где ее сажать будем? В Якутии, что ли? Это невозможно из-за физических и географических особенностей», — сказал Рогозин.

Он предложил применять другой способ посадки отработавших ступеней на Землю. «Если мы хотим перейти к возвращаемым ступеням, она должна у нас из вертикали переложиться в горизонт и на двигателях, с крылыiками, которые должны раскрыться, самолетным образом вернуться на ближайший аэродром. Но это уже совмещение с авиацией. Авиационные и космические технологии сопрягаемы», — сказал вице-премьер.

Источник: NEWSru.com

Вам также может понравиться