Главные новости России и мира сегодня

Полный кешбэк, или Чем обернулась очередная правительственная замануха

Кажется, о том, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке, известно сегодня всем. Однако тысячи россиян решили убедиться в этой истине снова, воспользовавшись широко разрекламированной акцией «Кешбэк по России».

Напомним, что в конце июля правительство с барского плеча выделило 15 млрд рублей на стимулирование внутреннего туризма, обещая вернуть путешествующим по просторам родного Отечества россиянам часть стоимости тура при выполнении ряда условий. Но то ли условия эти показались многим неприемлемыми, то ли организаторы сами себя загнали в угол, втиснув проведение акции в жесткие временные рамки, однако потратить выделенные на кешбэк 15 миллиардов так и не удалось. 29 августа глава Ростуризма Зарина Догузова ничтоже сумняшеся сообщила, что по программе кешбэка россияне приобрели туры всего-навсего на 1,4 млрд рублей.

Если называть вещи своими именами, акция провалилась. Все-таки абсолютное большинство наших соотечественников не оказались полными лохами. С некоторыми из них пообщался корреспондент ресурса «Север. Реалии». И выяснил, как дурят народ отечественные туроператоры…

Лариса Ковалева из Новосибирска клюнула на акцию, решив с ее помощью навестить сына, который живет с семьей в Калининграде. Полезла на сайт «Мир путешествий» смотреть туры на Балтику. И ахнула! Четырехдневный тур – более 30 тысяч рублей, да еще и без авиаперелета. С ним получается 50 тысяч за пять дней. «Извините, но тур в Турцию «все включено» на 10 дней с перелетом стоит 36 тысяч!», — возмущается Лариса.

Из спортивного интереса она решила посмотреть путешествия в своем регионе, и снова была шокирована ценами: за пять дней в трехзвездочной гостинице просили 47 тысяч рублей с человека, и дорога с экскурсиями в эту стоимость не входили. У себя в блоге Лариса назвала акцию правительства «псевдозаботой о гражданах». «Ничего, по-моему, не получилось. Ни турагентства не получили дохода, ни потребители. Это или недоработка, или… Помните, в начале карантина шутка про Путина ходила, как он зашел в бар и сказал: «Всем пива за счет заведения»? И здесь, кажется, то же самое», – приводят ее слова «Север. Реалии».

Андрей из Стерлитамака тоже наткнулся на дикие цены. У него была идея купить тур в Санкт-Петербург по этой акции. Вот его рассказ:

— Зашел на сайт Ростуризма, перешел на вкладку Республики Башкортостан и выбирал из тех туроператоров, которые предлагали туры в Санкт-Петербург. Стоимость этих туров показалась завышенной, не в последнюю очередь, мне кажется, из-за наличия этой программы. В итоге мы купили билеты на самолет Уфа – Москва – Уфа, на ночном поезде из Москвы добрались до Питера, четыре дня там жили в четырехзвездочном отеле и заплатили за все 17 тысяч рублей, если бы брали шесть ночей, как в туре, было бы 24 тысячи рублей. И это вместо 90-100 тысяч за тур от агентства! Мы в четыре раза меньше денег потратили. Поэтому у меня однозначное отношение к такой программе: цены завышены, сервис на невысоком уровне, я такими предложениями не воспользуюсь…

Многие считают, что акцию запустили не только для того, чтобы россияне путешествовали по своей стране, но и для продвижения карты «Мир», на которую и должен был прийти пресловутый кешбэк. «Иначе как втюхать эту карту, если ты не бюджетник и не пенсионер? Они уже закрыли все позиции, где можно было обязать, сейчас новая появилась», — возмущаются несостоявшиеся обладатели вожделенного кешбэка.

Но, как выяснили «Север. Реалии», у туроператоров претензий к «Кешбэку по России» еще больше, чем у туристов! Руководитель одной из псковских туристических фирм Светлана Баранова рассказала, что для участия в акции региональным компаниям понадобилось срочно создавать отдельную страницу с привязкой к ней интернет-эквайринга, а это серьезные затраты на IT-специалистов. Кроме того, понадобилось получать новую электронную подпись, потому что прежняя не соответствовала требованиям платежной системы «Мир». Параллельно менеджеры почти круглосуточно разрабатывали новые, подходящие для акции туры. А что в итоге?

В итоге игра не стоила свеч. Те материальные и временные затраты, которые туроператоры понесли ради того, чтобы войти в систему кешбэка, не оправдались. Как призналась Светлана Баранова, туры по этой акции у них приобрели меньше двадцати человек.

В общем, ничего нового. Хотели, как лучше, а получилось то, что получилось. Полный кешбэк…

 

Эрик Осипов

Вам также может понравиться