Главные новости России и мира сегодня

Почему так дОроги дорОги?

Одна из любимых фишек современного российского телевидения заключается в том, чтобы убедить россиян в том, что одна из двух наших традиционных бед – имеются в виду дороги, уж точно уходит в прошлое. И дня не проходит, чтобы в новостях не показали открытие какого-нибудь очередного участка построенной или отремонтированный трассы, нового моста или, на худой конец, заасфальтированного переулка, давно распрощавшегося с надеждой на твердое дорожное покрытие.

Беспрерывно пиарится и национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги», в рамках которого в регионы потекли большие деньги. При этом телевизор не устает повторять о мощных финансовых добавках. Например, только что одобрено выделение Адыгее дополнительных 165,5 млн рублей, на которые будет отремонтировано 15,6 км дорог регионального и межмуниципального значения, городских агломераций. А добавляют тем, кто быстро и много строит. По исполнению этого нацпроекта республика находится сегодня в десятке регионов-лидеров. В этом году здесь намечено отремонтировать 46 дорожных объектов протяженностью 35,8 км.

В число передовых регионов по темпам дорожного строительства входит и Севастополь, которому на эти цели в июне дополнительно выделили 137 млн рублей, а ушлый вице-премьер Марат Хуснуллин пробил еще 300 миллионов. Об этом он ненавязчиво сообщил на встрече с врио губернатора Севастополя Михаилом Развожаевым.

Хуснуллин вообще полон оптимизма. Недавно он заявил, что доля российских регионов, которые сдают объекты дорожной инфраструктуры по графику или даже опережают плановые показатели, достигает 70%. По его словам, темпы дорожного строительства в России серьезно увеличились по сравнению с прошлым годом. Благодаря национальному проекту уже удалось привести в порядок около 6,5 тысячи километров дорог, и работа эта будет ускорена. Власти рассчитывают выполнить план нацпроекта за четыре года вместо пяти, для чего собираются нарастить финансирование строительства дорог. Правда, речь идет лишь о тех субъектах федерации, которые будут готовы взять на себя повышенные обязательства.

Судя по всему, амбициозный Марат Хуснуллин намерен доказать, что Кремль не прогадал, переведя его с московского уровня на федеральный. И «дорожная революция» в России произойдет не в какой-то отдаленной перспективе, а совсем скоро!

Но столь оптимистичные прогнозы и радужную статистику подпортила Счетная палата. Она выявила практически полное отсутствие конкуренции при выборе подрядчиков для выполнения дорожных работ. «Экономия по результатам торгов составила не более 1%, основная доля всех госконтрактов заключена с единственным участником торгов по начальной цене контракта», — отметили в СП.

А чего, спрашивается, экономить, если деньги текут рекой? При этом на обслуживание трасс федерального значения тратят гораздо больше: ремонт одного километра такой дороги в прошлом году в среднем обходился в 2,2 млн рублей. Это в восемь раз (!) больше, чем средняя стоимость обслуживания такого же участка трассы муниципального или регионального значения. Соответственно, и состояние федеральных трасс лучше: нормам соответствует 84,8% федеральной дорожной сети.

В то время как большая часть автодорог регионального или межмуниципального значения (55,8%) не соответствует нормативным требованиям. Удивляться здесь нечему — на их ремонт в 2019 году в среднем направлялось только 29,6% от нормативной потребности. Поэтому аудиторы посоветовали пересмотреть критерии финансовых затрат на содержание дорог федерального значения, рекомендовав Минтрансу и Росавтодору скорректировать схему распределения бюджетных средств.

Можно только представить, что накопает Счетная палата по итогам реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Разумеется, если ей дадут…

 

Максимилиан Шульц

Вам также может понравиться