Главные новости России и мира сегодня

Отдых в Крыму: под угрозой прибыли, кошельки и желудки..

Судя по комментариям крымских властей, нынешний курортный сезон на полуострове проходит несколько лучше предыдущего, и за шесть месяцев этого года сюда даже приехали отдохнуть около 600 тысяч жителей Украины. Однако второе полугодие, вопреки ожиданиям, может оказаться провальным.

Свинью крымчанам подложила компания по бронированию отелей Booking.com, которая обнулила рейтинги и историю отзывов крымских отелей. Об этом РИА Новости сообщила председатель Ассоциации малых отелей Крыма Наталья Пархоменко. Сервис Booking.com перестал бронировать проживание в городах Крыма для отдыха. Правда, гостиницу можно выбрать, если целью поездки будет указана «работа». Глава комитета крымского парламента по санаторно-курортному комплексу и туризму Алексей Черняк предположил, что это может быть связано с санкциями.

«Сначала Booking перестал показывать отдых в Крыму и Севастополе, это была первая пощечина крымским отельерам, а теперь последовала вторая — обнулились полностью все рейтинги и отзывы. Мы не можем посмотреть нашу историю, в том числе ее не видят гости, которым приходится, по сути, выбирать кота в мешке», — посетовала Наталья Пархоменко.

По ее словам, продажи в Booking за последние дни резко упали, потому что одним из фильтров, который выбирал гость, был рейтинг объекта.

Собственно, рейтинг отеля при выборе места отдыха сегодня ставит во главу угла каждый отдыхающий. А не видя этого рейтинга, вряд ли кто-то решиться на бронирование. Даже из “патриотических” соображений.

Между тем, крымские отельеры получали порядка 50% бронирований как раз через сервис Booking.com. Эту цифру в эфире Радио “Крым. Реалии” озвучил председатель общественной организации «Курортный Крым» Александр Бурдонов. Он назвал этот сервис очень удобным и достаточно мощным по эффективности инструментом туристического бизнеса. Подчеркнув, что полтора десятка аналогичных российских сайтов ему, как говорится, в подметки не годятся.

Бурдонов уточнил, что необходимость отмечать свой заказ на Booking.com как служебный, а не туристический, чтобы забронировать крымский отель, появилась еще в 2015 году, после первой волны санкций. Нововведением стало именно удаление отзывов и рейтингов у мест размещения на полуострове.

Второй ощутимый удар по перспективам курортного сезона на полуострове нанесла уполномоченный по правам ребенка в Крыму Ирина Клюева. Она призналась, что родители детей, отдыхающих в местных лагерях, чаще всего жалуются на качество питания и недостаточное количество вожатых. По ее словам, прежде всего, это относится к частным заведениям, которые экономят на всем, в том числе и на досуге детей. Например, в лагере, на который омбудсмен пожаловалась в прокуратуру, экономили на квадратных метрах, мебели и кроватях. Детский лагерь в итоге больше напоминал камеру предварительного заключения…

Питание — отдельная песня. К примеру, 13 июня Роспотребнадзор выявил грубые нарушения санитарно-эпидемиологического режима в пищеблоке севастопольского детского лагеря «Ласпи». Позднее этот лагерь временно закрыли по решению городской комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Но уже 3 июля подконтрольный Москве Балаклавский районный суд Севастополя удовлетворил ходатайство директора лагеря «Ласпи», и разрешил открыть учреждение, в котором ранее отравились дети. Надо полагать, до следующего такого случая.

Пытаясь любыми способами заманить отдыхающих, крымские власти готовы закрывать глаза на любые нарушения со стороны коммерсантов. В том числе, на умопомрачительные цены в местных заведениях общепита. Даже самый скромный обед в любом из крымских заведений обойдется не меньше, чем в 700-800 рублей.

В том числе, и поэтому туристы, побывавшие здесь на волне присоединения Крыма к России, редко возвращаются на полуостров снова. “Мы и так дорого заплатили за эту хотелку Кремля, — говорят они. — Поэтому не хотим, чтобы нас обдирали снова…”

Максимилиан Шульц

Вам также может понравиться