Главные новости России и мира сегодня

От чего ушли, к тому вернулись?

Введение продуктовых банковских карточек для бедных россиян — это поддержка не только малоимущих категорий граждан, но и отечественного производителя. При этом выпускать их можно по аналогии карточек из 1990-х. Так в беседе с URA.RU экономист Антон Любич прокомментировал предложение лидера партии «Справедливая Россия» Сергея Миронова поддержать малоимущие слои населения РФ.

«Продуктовые карты позволяют поддержать не только социально уязвимые слои населения, но и производителя — это обеспечивает гарантированный спрос, производство продуктов и развитие конкуренции. Продуманная, рабочая мера. Например, в США около 40 млн человек получают продуктовые карты», — поделился с URA.RU экономист.

По данным Росстата, в России почти 20 млн человек живут за чертой бедности. Любич уточнил, что ведомство не включает в статистику пенсионеров и детей, поэтому в действительности малоимущих гораздо больше. Однако производство и выпуск продуктовых карт, а после государственная поддержка бедных россиян будут не настолько затратными для бюджета, сколько экономика РФ теряет сейчас, подчеркнул Любич.

Реализовать инициативу и следить за целевым использованием карт технически возможно, продолжил экономист. «Это можно делать через сайт Госуслуг, либо по аналогии карточек на продукты из 1990-х: когда есть карточка „Сахар. 3 кг“ и ты можешь на нее взять только сахар. Сами продуктовые сети контролируют использование карт. При этом выдача карт не означает, что у гражданина забирают его деньги. Те деньги на продукты, которые были запланированы, он может потратить на одежду, досуг, ребенка. Расширяются возможности и разнообразие жизни», — резюмирует эксперт.

 

Источник: URA.RU

Вам также может понравиться