Главные новости России и мира сегодня

Одним Героям вершки, а другим – корешки…

В сети легко найти официальные данные Росавтодора, согласно которым в неудовлетворительном состоянии сегодня находится пятая часть из 41 800 мостов. Причины всем известны – это неминуемое старение таких сооружений, недостаточное внимание к их содержанию, превышение допустимых нагрузок. Удивляться тут нечему. Мосты, построенные еще в середине прошлого века, проектировались в расчете на нагрузку в 10-20 тонн. Масса же современных автопоездов достигает 40-50 тонн и больше. И если бы не большой запас прочности, заложенный в эти старенькие сооружения советскими проектировщиками и инженерами, сегодня мы имели бы более чем плачевную картину.

Однако несущая способность этих мостов далеко не беспредельна. Конечно, срок их службы можно продлить на 10-15 лет путем реконструкции или капитального ремонта. Но эксперты в один голос говорят, что рано или поздно мосты, построенные по старым нормам, придется менять. Причем, такую реновацию мостового парка России важно не отодвигать до лучших времен, а начинать в самое ближайшее время. Вопрос только в одном – на что начинать?

Как сообщают местные СМИ, под Волгоградом на глазах разрушается единственный мост, соединяющий пять населенных пунктов с цивилизацией. По словам жителей Ленинского района, переправа через ерик Калинов уже долгое время находится в аварийном состоянии – у въезда на мост даже висит соответствующая табличка. Однако местные власти не предпринимают никаких шагов к реконструкции объекта. Почему? Да потому, что нет у них на это ни средств, ни возможностей…

Но субъект РФ субъекту РФ, как известно, рознь. Например, в Тульской области до прихода в нее на губернаторство Героя России Алексея Дюмина аварийных мостов тоже было немеряно. Теперь же их – хвала Сергею Кужугетовичу Шойгу! – практически не осталось.

19 мостовых переходов и автодорожных мостов возвели российские военные в Тульской области с 2018 по 2020 годы после личного обращения губернатора в Министерство обороны. Причем, строительство их велось не целенаправленно, а как бы между делом, в рамках… регулярных учений понтонно-мостовых подразделений.

Не успокоились люди Шойгу и в этом году, в результате чего цифра выросла до 26 мостовых сооружений! 21 августа, например, открылся мостовой переход через реку Веневку. В церемонии его открытия вместе с губернатором участвовал замминистра обороны генерал армии Дмитрий Булгаков. Открывшийся мост – один из семи, которые военнослужащие Минобороны смонтировали нынешним летом. Остальные шесть возведены в Щекинском, Белевском, Плавском, Чернском, Богородицком и Веневском районах Тульской области. В работах участвовали порядка 90 специалистов, было задействовано более 30 единиц специальной техники. Новые мосты, как сообщается на сайте Минобороны, способны выдержать не только автомобили, но и сельхозтехнику.

— Такое зримое единство армии и народа круглый год обеспечило транспортное сообщение с социально-значимыми объектами в 56 населенных пунктах Тульской области, где проживают почти 25 тысяч человек, — сказал на торжественном митинге генерал армии Булгаков. Тоже, кстати, Герой России.  

Все это не только принесло долгожданный комфорт местным жителям, но и позволило региону сэкономить более 3,5 млрд рублей бюджетных средств. Ну, не красота?!

Удивляет только одно. Почему одному Герою России – в данном случае Алексею Дюмину, достается все, а другому – в данном случае его волгоградскому коллеге Герою РФ Андрею Бочарову – ничего? Отчего в одном регионе армейские мостовики могут оттачивать свои профессиональные навыки и демонстрировать единство с народом, а в другом не могут? Тем более что войск Минобороны на территории Волгоградской области более чем достаточно.

Или причина в том, что Бочаров, в отличие от Дюмина, не инициировал личного обращения в Министерство обороны по этому вопросу? А потом еще и демонстративно отказался принимать тамошнего облвоенкома, который пришел выяснить, почему это губернатор не спешит выполнять указание генерала армии Шойгу о привидении к новому облику местных военкоматов?

Но сдается, что дело не только или не столько в этом. Намедни вот подоспела новость, что и премьер Мишустин расстарался ради Алексея Дюмина. Подписал распоряжение о выделении средств на реконструкцию Баташевского моста через реку Тулицу в Туле, Демидовского моста и трамвайного пути от улицы Октябрьской до улицы Пролетарской в областном центре.

А к губернатору Андрею Бочарову командировали… главу МИДа Сергея Лаврова, который на Мамаевом кургане принял участие в передаче региону извлеченных из архивов Минобороны знамен воинских частей, участвовавших в Сталинградской битве.

Кому мосты, а кому знамена…

 

Максимилиан Шульц

Вам также может понравиться