Главные новости России и мира сегодня

Налогов все больше, перспектив лучше жизни все меньше

Еще в конце 2016 года Путин в своем послании к федеральному собранию поручил разработать изменения налоговой системы с 2019 году, то есть непосредственно после планируемого его переизбрания. Так же как была проведена и пенсионная реформа, когда он, практически сразу же после подтверждения своей несменяемости, решил осчастливить плодами своего выбора основную свою часть электората, то есть людей средних лет и предпенсионного возраста.

Даже еще не дожидаясь заявленного срока, до которого он обещался не увеличивать налоги, они все же  так или иначе росли путем введения оригинальных методик их взыскания, как, например, многократное увеличение кадастровой стоимости и расчет от нее соответствующих налогов на недвижимость и сделок с ней, или обязательное оформление договоров дарения на недвижимость и сделок с долями через нотариусов, что означает крупные платежи по госпошлине и нотариальным тарифам, существенная часть из, которых идет в бюджет. Еще ранее нас всех обрадовали акцизами на бензин и Платоном, что ударило по всем нам, так как означало рост цен на товары. И это только что известно мне по роду своей деятельности.

Но это все не может сравниться с обещанной нам и уже вводимой с 2019 года так называемой налоговой реформы, суть которой тотальное увеличение налогового бремени.

Так, во-первых, с 2019 года увеличивается ставка НДС с 18% до 20%, и правительство обещало нам, что это мало затронет малый бизнес, потому как он по большей части находится на  особом режиме налоогоблажения. Но как бы не так, как и с акцизами на топливо, сначала нам обещали компенсировать это отменой транспортного налога, но в итоге мы платим и то и то. Так же и  с малым бизнесом в этом случае, с 2019 года отменяются льготные ставки для отдельных видов упрощенцев, а так же планируется увеличение ставок на ЕНВД. Кроме того, увеличиваются ставки минимальных обязательных отчислений в ПФ и ФФОМС. Все это вкупе означает существенное увеличение налогового бремя на малый бизнес. А для тех, кто решил уйти в тень, то есть вообще не регистрироваться и нести соответствующие налоговые обязательства придумали налог на самозанятых, который вроде бы  выглядит сперва заманчиво, с минимальными ставками в обмен на легализацию, но  как уже было видно, доверять таким обещаниям можно только в очень краткосрочной перспективе.

Планируется увеличение акцизных сборов.

Кроме всего, после многолетнего, так же как и с пенсионным возрастом, блокирования инициатив относительно перехода к непопулярной прогрессирующей шкале налогообложения по  НДФЛ, власти все же решили внедрить эту налоговую схему. Которая совсем не означает, что бедные будут платить меньше, но скорее всего, просто те, у кого есть какие-то деньги, станут платить гораздо больше.

Так же кроме налогов возрастет стоимость коммунальных услуг, что учитывая долю в них государственных монополий, так же уже носит характер налогов.

Встает вопрос— с чем это связанно и на какие нужды, государство планирует расходовать эти средства при, и так заявленном, профиците бюджета? Если, к примеру, в Швеции, крупные налоги, то это связанно прежде всего с большими социальными гарантиями. У нас же не планируется никаких социальных реформ, наоборот, власти идут по пути уменьшения социальных благ, как, например, в случае с пенсионной реформой.

Это вопрос к  экономистам, но могу предположить, что экономическая стагнация, основанная на  ущербной экономической политике, имеющей в своей основе сырьевые доходы, а не развитие производства, не ведет к каким то позитивным экономическим перспективам. То есть, судя по тотально увеличивающемуся налоговому бремени, жить будем все хуже и хуже год от года без всяких перспектив на улучшение.

 

 

Источник

Вам также может понравиться