Главные новости России и мира сегодня

«Мужское государство» занимается «открытым террором», но государству все равно?

Сеть «Вкусвилл» извинилась за рекламу с ЛГБТ-семьей. Сеть «Ёби-доёби» извинилась за рекламу с темнокожим мужчиной. Сеть «Тануки» не стала извиняться за радужную символику и фото с темнокожими — атака на него продолжилась.

В этих историях есть отличия. Публичной массированной атаки на «Вкусвилл» не было, но формат извинений за подписями топ-менеджмента позволяет предположить, что компания стремилась минимизировать возникшие неожиданно для нее политические риски. «Ёби-доёби» не выдержала публичной атаки со стороны «Мужского государства» — неформального радикального ультраправого сообщества, действующего в Интернете. Сеть «Тануки» решила принять вызов — атака «Мужского государства» на нее продолжилась.

Государство в ситуации с атаками на бизнес из-за неприятия толерантности пока проявляет изрядную индифферентность, что неудивительно. Хотя сети официально ничего не нарушают, а в России нет общеобязательной идеологии, но толерантность по отношению к меньшинствам противоречит неофициальной «силовой идеологии», отстаивающей российскую идентичность в борьбе с западным влиянием. Соответственно, адептам «силовой идеологии» значительно ближе лозунги «Мужского государства», чем позиция сторонников мирового мейнстрима. Та же «Ёби-доёби» не получила эффективной защиты со стороны силовых структур и только после этого извинилась.

Но здесь интереснее другое. Бизнес предпринимает рекламные акции, просчитывая реакцию целевой аудитории. И толерантная вестернизированная реклама соответствует предпочтениям клиентов, которым является средний класс крупных городов. Он встроен в мировые глобальные тренды, ориентирован на ценности самовыражения и экологические стандарты. Характерно, что «Мужское государство» представляет собой небольшую группу, которая давит своих противников напором, используя сотни сим-карт, на которые оформляются липовые заказы, дезорганизующие работу сетей и причиняющие им материальный ущерб. Это не реальный массовый протест недовольных потребителей, а его имитация. А «Вкусвиллу», по эмпирическим оценкам, более существенный репутационный ущерб принесла не реклама, а вызвавшие недовольство целевой аудитории извинения.

Это наблюдение важно и для прогноза политических и электоральных настроений. «Модернистский» средний класс, покупающий продукты во «Вкусвилле» и отмечающий семейные праздники в «Тануки», не обязательно оппозиционен — хотя уровень поддержки оппозиции в этой среде существенно выше, чем у других слоев населения. Но у него есть серьезные стилистические расхождения с «консервативной волной», основанной на подчеркнутом традиционализме и неприятии вестернизации — что влияет и на его политическое поведение.

 

Источник: Телеграм-канал «Bunin & Co«

Вам также может понравиться