Главные новости России и мира сегодня

Московская кольцевая «пробка»

Многокилометровые пробки на МКАД уже никого не удивляют. Но, оказывается, ситуации есть куда усугубляться. Московские власти, по сообщениям, отменили введенный пять лет назад мораторий на застройку территорий вдоль МКАД. А это значит, загруженность дороги возрастет в разы.

В прошлом году глава департамента развития новых территорий Москвы Владимир Жидкин рассказывал РБК, что в перспективе на принадлежащих городу территориях с внутренней и внешней стороны МКАД планируется построить 10,5 млн кв. м недвижимости, пополам жилой и коммерческой.

Участки с внешней стороны МКАД, административно находящиеся в Московской области, тоже будут застраиваться.

Решения о застройке территорий в Москве вообще — не обязательно вдоль МКАД — принимаются келейно, без учета мнений москвичей, и это является главной претензией ко всем таким проектам, говорит директор Центра градостроительных компетенций Ирина Ирбитская.

Такого рода решения, когда речь идет о миллионах квадратных метров, надо проводить только после обсуждения на гражданском форуме. Потому что они касаются всех горожан без исключения, а не только жителей окрестных районов. Поскольку таких обсуждений не проводится, интеллектуальная подготовка таких решений не выдерживает никакой критики, — сказала она «Ридусу».

По мнению эксперта, объяснение, что, вводя в строй новые девелоперские мегапроекты, город создает мегаколичество рабочих мест, тоже не соответствует действительности.

Какое-то количество рабочих мест при вводе в строй очередного мегамолла, конечно, возникает. Но мегамолл генерирует меньше рабочих мест на квадратный метр, чем если бы эта же территория была отдана под малые и средние бизнесы. Это ведь не обязательно торговые бизнесы — это могут быть малоформатные производства, обслуживающие городские нужды. Но городская власть страдает миопией — она видит только крупных инвесторов, — считает Ирбитская.

В Москве в частности и в России в целом не работают финансово-управленческие модели, которые учитывали бы интересы разных групп населения и выдавали решения, исходя из «равнодействующей» этих интересов, а не просто принимали бы сторону самой крупной или сильной из этих групп.

Таких групп в столице, по подсчетам Ирбитской, насчитывается 12.

Это федеральная власть, городская власть, муниципалитеты, крупные инвесторы, банки городского развития, локальный бизнес, собственники недвижимости — в том числе жилья, научно-образовательное сообщество, некоммерческие организации и так далее. Так вот, власть видит и умеет работать только с ближайшими к ней в этом списке группами, — объясняет эксперт, как именно проявляется «близорукость» городских властей.

Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов считает, что застройка огромных площадей вдоль МКАД примерно удвоит загруженность кольцевой автодороги, но при грамотном администрировании транспортных потоков она может с этим справиться.

Давайте сделаем приблизительные расчеты. Десять миллионов „квадратов“ недвижимости — это примерно 200 тысяч квартир, то есть примерно столько же автомобилей. В то же время пропускная способность МКАД как раз и составляет около 200 тысяч машин в сутки. Получается, что загруженность кольцевой вырастет ровно в два раза, — сказал он «Ридусу».

 

Источник: Ридус

Вам также может понравиться