Главные новости России и мира сегодня

“Искалеченный Новосибирск” — против!

Пока щедро финансируемые из бюджета прособянинские СМИ твердят о том, что российские регионы мечтают скопировать и применить у себя весь без исключения московский опыт, в самих регионах народ шарахается от этого опыта, как черт от ладана. И пример сопротивления здесь показывают молодые сибиряки.

Как сообщает сайт “Сибирь. Реалии”, в Новосибирске горожане устроили пикет против планов местных властей установить турникеты в общественном транспорте. По их мнению, выбран самый неудобный и затратный вариант повышения сборов за проезд в автобусах, троллейбусах и трамваях.

По словам координатора движения “Искалеченный Новосибирск” Михаила Рязанцева, городской мэрии нужно срочно отменить объявленный аукцион и доработать проект с учетом мнения горожан. Им-то как раз никто не поинтересовался. Впрочем, как и мнением москвичей…

Уж они-то могли бы рассказать, какими неудобствами обернулась введенная при Сергее Собянине иезуитская система, когда пассажиры по очереди заходят в транспорт через установленный в передних дверях турникет и нередко создают целое столпотворение. Там, где при обычной системе посадки и одной минуты достаточно, чтобы пассажиры оказались в автобусе, турникетная система превращает это мероприятие в долгое и нудное действо. Потому как нерасторопные бабушки долго ищут свои социальные карты или цепляют авоськами “рога” турникета. Даже адекватно реагирующему на окружающую действительность человеку требуется, как минимум, секунд 15-20, чтобы преодолеть это искусственное препятствие.

Самое смешное, в новосибирской мэрии видимо не знают, что нынче в Москве от турникетов стали отказываться! Первыми избавились от них трамваи, потом “в качестве эксперимента” и на некоторых автобусных маршрутах. Теперь сам Собянин во всеуслышанье заявил, что до конца сентября этого года все маршрутные автобусы в столице перейдут на бестурникетную систему. Мол, это гораздо удобней для людей.

Простите, но для чего тогда городили огород?! Ведь оборудование каждого автобуса комплектом из турникета и считывающего устройства стоило 7500 долларов. Всего же город отстегнул на этот “инновационный проект” более 94 миллионов долларов! И только теперь, перед выборами мэра Москвы, выяснилось, что это… неудобно? Что автобусы и троллейбусы потеряли мобильность, стали слишком медленно ездить?..

Нас уверяют, что новая система будет введена на маршрутах с низкой загрузкой, но этих данных нет на сайте госзакупок”, — говорят представители движения “Искалеченный Новосибирск”. Новосибирский “Горэлектротранспорт”, тем не менее, не спешит отказываться от объявленного конкурса на поставку турникетов для трамваев и троллейбусов. Может, потому что с производителями этой “чудо-техники” уже обо всем договорились?

Кстати, как сообщали некоторые СМИ, контракт на установку турникетов в Москве без какого бы то ни было конкурса в свое время получила компания “Солярус”, генеральным директором которой была гражданка Австралии Ольга Вайт.

Может быть, она заработает и на демонтаже этих самых турникетов?

 

Максимилиан Шульц

Вам также может понравиться