Главные новости России и мира сегодня

Денег больше, а качество дорог все то же

Плохие дороги в России не от бедности, а от жадности. Сколько бы денег не было выделено, большую часть из них растащат, сэкономив на материалах. И это в лучшем случае. В худшем — ремонт или строительство отложат на неопределенный срок.

Аудиторы Счетной палаты высказались по повод увеличения доли дорог, не отвечающих нормативным требования.

Инвестиции в модернизацию и развитие автомобильных дорог ежегодно растут: в 2018 году в дорожные фонды страны поступило 1,6 трлн руб. Однако ситуация с трассами в регионах практически не изменилась. Об этом сообщил аудитор Счетной палаты Валерий Богомолов, выступая в Государственной Думе на «правительственном часе», посвященном реализации нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

«В целом по России доля некачественных региональных дорог с 2012* по 2017 год уменьшилась до 57% или только на 7%. Более того, в отдельных субъектах Российской Федерации доля дорог, не отвечающих нормативным требованиям, даже увеличилась», — заявил аудитор.

По словам Валерия Богомолова, такая ситуация вызвана тем, что доходная база отдельных регионов недостаточна для формирования дорожных фондов в необходимых объемах. «Проведенные проверки показали, что отдельными субъектами не соблюдаются положения Бюджетного кодекса при формировании дорожных фондов и установленного порядка использования средств. В частности, отмечается низкий уровень прогнозирования доходов от уплаты акцизов на нефтепродукт – одного из основных источников формирования региональных дорожных фондов», — сообщил аудитор.

Другая проблема, на которую указал Валерий Богомолов, достоверность данных о состоянии региональных дорог. В части субъектов Российской Федерации отчетные показатели сильно расходятся. Яркий пример — статистика Республики Марий Эл. Там доля не соответствующих нормативным требованиям дорог за 1 год выросла на 21%. По итогам 2016 года регион сообщил о 78% некачественных трасс. На конец 2017 года — уже о 98,9%. «Это может быть техническая ошибка. А может быть это связано с тем, что в 2017 году решили показывать реальное состояние автомобильных дорог», — уточнил аудитор.

Еще одна важная тема, по мнению аудитора, — это организация системы приемки и качества выполненных дорожных работ. «Проверки Счетной показали, что в отдельных городских агломерациях уже на следующий год после проведения ремонтных работ имелись повреждения дорожной одежды. При этом гарантийные сроки на выполненные работы по субъектам значительно отличаются. В связи с этим предлагаем рассмотреть вопрос о нормативном закреплении требований к гарантийным срокам на ремонтные работы», — подчеркнул он.

Завершая выступление, аудитор отметил конструктивное сотрудничество Счетной палаты и Министерства транспорта в ходе реализации приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги». «Надеемся на такое же взаимодействие и по национальному проекту», — заключил он.

Справочная информация:

С 2012 года строительство, капитальный ремонт и содержание региональных и межмуниципальных автомобильных дорог финансируется из региональных дорожных фондов.

 

Источник: Счетная палата

Вам также может понравиться