Главные новости России и мира сегодня

Что мост для генерала армии? Как палец об асфальт…

Потрафить хозяину, как бы ненароком, случайно, сделать ему приятное. И какая, право, разница, что за государственный счет?

Заместитель министра обороны генерал армии Дмитрий Булгаков большой спец по этой части. Помните, и чернила высохнуть не успели на документе о вводе нашей воинской группировки в Сирию, а главный армейский тыловик уже доложил шефу о создании необходимой инфраструктуры по ее приему и размещению! Что и было через некоторое время по достоинству оценено в виде Золотой звезды Героя Российской Федерации.

На прошлой неделе генерал армии Дмитрий Булгаков побывал с рабочей поездкой в войсках Центрального военного округа. И как бы между делом открыл мост через реку Большой Енисей у города Кызыл. Разумеется, совершенно случайно оказавшийся малой родиной непосредственного начальника Булгакова – генерала армии Сергея Шойгу.

Разумеется, минобороновские пиарщики вовремя подсуетились, изобразив дело так, что новый мост – объект исключительно оборонного значения, предназначенный для обеспечения транспортного сообщения воинского соединения, дислоцирующегося в городе Кызыле, с общевойсковым полигоном. Дескать, это сокращает маршрут движения армейских колонн более чем на сотню километров. Экономия ГСМ и все такое прочее…

Попутно сообщается, что «мост свяжет близлежащие сельские администрации Кызылского района и позволит организовать транспортное и грузовое сообщение с другими регионами». «Открытие нового моста, соединившего два берега реки Большой Енисей – это значимое событие, как для Минобороны России, так и для Республики Тыва», – громогласно заявил на торжественном открытии заместитель главы военного ведомства.

Он отметил, что при строительстве моста были использованы самые современные технологии, позволяющие в кратчайшие сроки возвести сложное сооружение в экстремальных условиях труднодоступной местности над широкой и полноводной рекой. «Применив военную инженерную мысль, построив массивные свайные фундаменты и противостоящие льду «ледорезы», перекинув между берегами пролеты, наши специалисты победили быстротечную реку Енисей», – с гордостью доложил генерал армии.

Сил и средств для такого дела и впрямь не пожалели. Доставка материалов и мостовых конструкций оперативно осуществлялась железнодорожным и автомобильным транспортом. В ходе строительства было выполнено более 25 тыс. кубометров земляных работ по сооружению насыпи подходов к автодорожному мосту и залито около 1,5 тыс. кубометров бетона.

А уж как радовался глава региона Шолбан Кара-оол, получивший за счет армейского бюджета такой прекрасный мост. Длина его составляет 327 метров, грузоподъемность — до 60 тонн, высота над уровнем воды — 10 метров, пропускная способность — более 6000 автомобилей в сутки. Эх, и повезло Республике Тыва с влиятельными земляками!

На фоне этого распиаренного события практически незамеченным осталось сообщение о том, что Китай в эти дни завершил строительство своей части первого железнодорожного моста через Амур, который свяжет территории России и КНР. Как сообщает агентство Синьхуа, китайская сторона возвела почти 1900 метров, что составляет 90 процентов от общей длины сооружения. В то же время Россия, которая отвечает за строительство оставшихся 300 метров, до сих пор не справилась со своей задачей. За 4,5 года россияне построили лишь два пролета из трех необходимых, тогда как Китай за это же время соорудил 17 пролетов. То есть китайские темпы строительства более чем в 6 раз превысили российские…

По сообщениям местных СМИ, в апреле строительство российской части моста приостанавливалось из-за долгов по зарплате перед рабочими. Из-за этого сроки сдачи объекта были перенесены с июня 2018 года на середину 2019-го.

Мост через Амур — совместный проект России и Китая, о котором страны договорились еще в 2013 году. Строительство началось в 2014-м. Мост соединит российское село Нижнеленинское в Еврейской автономной области и китайский городской уезд Тунцзян. Ожидается, что сооружение позволит перемещать между странами до 21 миллиона тонн грузов в год.

Но кроме губернатора Еврейской АО Александра Левинталя, в нашей стране это, кажется, мало кого волнует. Чиновник в своих выступлениях перед населением уже устал «переносить» сроки сдачи нового моста.

Лучше бы откровенно сказал, что таких влиятельных земляков у Еврейской автономной области нет…

 

Максимилиан Шульц

Вам также может понравиться