Главные новости России и мира сегодня

Во что превращается школа?

7 ноября дума Нижнего Новгорода рассмотрела обращение к депутатам директора школы Игоря Богданова, который избран в представительный орган местной власти от партии «Справедливая Россия». Копия обращения есть в распоряжении «Козы».

Как пишет господин Богданов, прося у депутатов совета и поддержки, документооборот в школах становится неким мерилом лояльности перед начальством.

«Главное – успеть написать бумагу и вовремя ее сдать. Причем не важно, что в ней написано», – заявил он.

Так, перечисляет он, например, с 5 по 8 ноября в школы города поступило 22 запроса, 4 требования, 13 распоряжений, 42 письма о мероприятиях. Всего 81 документ. Помимо министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области их распространяют городской департамент образования, а также районные управления образования. И не только. Урок «Безопасности» просит провести ГУ МЧС (хотя этот материал есть в учебниках ОБЖ с 5 по 11 класс); урок БДД присылает УГИБДД, затем министерство образования, департамент образования (точно такой же материал есть в учебниках 8 класса); урок финансовой грамотности запрашивает министерство финансов (учащиеся 7 лет изучают экономику по 66 уроков в год). А еще сторонние организации рвутся провести уроки ЖКХ, Конституции, патриотизма, нравственности, экологии, повторяя материал учебников истории, обществознания, биологии. Плюс уроки по правам человека, единства, волонтера, памяти, СПИДа, трезвости, коррупции, честного налогоплательщика, молодого предпринимателя, избирателя.

«С 20 октября по 20 ноября была организована акция «Засветись», которая инициирована ГИБДД. За этот период на школу поступило 14 различных писем и запросов по данному мероприятию, которые содержали 6 отчетов со сроком сдачи «вчера». Педагоги были направлены на патрулирование территорий пешеходных переходов с 16:00 до 18:00, а вот службы МВД и ГИБДД на данное мероприятие являлись не всегда. В итоге ни раздаточных материалов, ни тем более световозвращающих элементов для школ предоставлено не было, и мы были вынуждены самостоятельно реализовывать эту акцию, – отмечает Игорь Богданов. – Творцы «нового» в образовании выигрывают гранты правительства из денег, предназначенных для образования, повторяют то, что написано в учебниках. Ничего, кроме отвращения у учащихся к этим урокам, мы не получаем. Кроме того, школам скоро некогда будет выполнять учебный план».

Также издевательством назвал Игорь Богданов запрос мэрии «О представлении информации о работе школы по противодействию экстремизма за три последних года и план работы на последние три года». На исполнение было отведено 8 часов.

«Или детский экологический центр присылает запрос на 17 страницах, методические рекомендации по их заполнению на 102 страницах. Фонды, центры, грантополучатели нашли золотую жилу – государственные гранты. Вот ведь парадокс: деньги школам дают по остаточному принципу, а гранты сыплются, как из рога изобилия. Вот и получается: масса образованных фондиков, контор «кропят» бумаги, а потом через министерство образования заставляют школы отчитываться за их грант», – жалуется директор школы.

Есть еще «мониторинги». Учащихся ежемесячно тестируют, мониторят, анкетируют – и все это происходит в учебное время детей, подчеркивает господин Богданов, в рабочее время учителей. Результаты, по его словам, потом пропадают или используются узкой группой ученых. Но деньги, предназначенные на образование, израсходовали.

Только с 5 по 8 ноября школам предложено принять участие в 42 мероприятиях.

«Кто что не придумал – тащит для массовки школьников, своих-то ресурсов нет, а отчитываться о массовости надо. Все эти действия приводят к профанации, срыву учебно-воспитательного процесса, развращению детей легкими победами, призами, краткосрочной занятостью, потребительским настроением: не приложил усилия, а повеселился и ничего постоянного не надо. Поэтому у администрации школы, учителей нет времени на вдумчивую полноценную, планомерную работу с ребенком, формирование гражданской и социальной позиции. А у детей есть свободное время на антиобщественные поступки», – резюмировал Игорь Богданов, призывая остановить безумие и создать депутатскую комиссию для решения поднятой проблемы.

Как выяснилось в ходе обсуждения, которое можно было посмотреть онлайн (что «Коза» и сделала), данный вопрос Игорь Богданов поднимает не в первый раз, и в июне текущего года департамент образования по просьбе главы города провел анализ документооборота в нескольких школах.

– Изучена входящая и исходящая документация. Был выявлен ряд документов, которые носят информационный характер, и в основном это 50% от этой информации, – то есть образовательная организация не дает ответы на входящую информацию. Также с Игорем Михайловичем мы проводили несколько встреч, доводили информацию. Плюс провели информационную работу и с начальниками управления образования, с руководителями образовательных организаций, где было дано поручение установить внутренние фильтры входящей документации – та, которая обязательна к исполнению, и та, которая необязательна к исполнению. Эту работу и управления образования, и департамент образования осуществляет, соответственно, такое поручение было дано школам, – заявила заместитель главы города Любовь Сачкова.

Действительно, подтвердила она, в рамках нацпроекта «Образование» реализуется 10 проектов на территории Нижегородской области. Самый массовый проект – «Успех каждого ребенка». Необходимо заполнение базы данных по персонифицированному учету детей.

– Это большой объем работы, который требует дополнительного внимания всех педагогов и администрации школы. Каждый раз приходят новые вводные, новые методические рекомендации о формировании этих баз данных. Тем не менее, рекомендовано руководителям образовательных организаций кроме фильтра установить еще и проводить мониторинг, исключая бумажный документооборот и переходя на электронную систему работы, – добавила она.

Депутат Кирилл Лазорин напомнил, что в соответствии с законом на любой входящий документ в течение месяца надо дать ответ. Но проблема не только в этом. Основная нагрузка, считает он, ложится на детей. И некие необязательные уроки отвлекают их от основной программы. Причем без согласия родителей.

Слово взял глава отделения Пенсионного фонда РФ по Нижегородской области Владимир Тарасов:

– Мы тоже проводим уроки пенсионной грамотности, – рассказал он. – Раз в году – ничего страшного. Дети слушают с удовольствием.

Депутат Алексей Бобров, как и Кирилл Лазорин, поддержали коллегу Богданова. В свою очередь он сообщил, что его сын-второклассник сегодня изучает физкультуру по учебнику, сидя за партой. При этом учебник родителям был навязан за плату.

– Маразм просто! – сказал он, добавив, что этому надо сопротивляться.

Присоединяясь к дискуссии, глава города Владимир Панов предложил депутатам на декабрьском заседании комиссии по социальным вопросам думы вернуться к этой теме. К этому времени госпожа Сачкова подготовит актуальный анализ документооборота, на основе которого депутаты примут решение, что делать дальше. Планируется пригласить к разговору представителей министерства образования. Депутаты согласились.

Кстати, ранее Игорь Богданов жаловался, что школе некогда заниматься своей работой – надо успеть угодить чиновникам.

 

Источник: Koza.press

Вам также может понравиться