Главные новости России и мира сегодня

Эй, особь мужского пола, марш на строевую подготовку! Кто преподает в наших школах ОБЖ?

Вот представьте себе, друзья, настроение среднестатистического российского старшеклассника, который давно собирался обновить свой телефон или компьютер, а родители вдруг ему заявляют: «И не надейся!»

«Почему?!» — возмущается среднестатистический старшеклассник. «А потому, — ответствуют ему папа и мама, — что эксперты предупредили о возможном удорожании электроники из-за возникшего дефицита каких-то там чипов! А у нас и так лишних денег нет. И вообще, ты в курсе, что колбаса с сосисками, которыми мы тебя кормим, скоро могут подорожать еще на 15 процентов?! Потому что переработчики мяса попросили торговые сети в очередной раз повысить закупочные цены. За новостями, отрок, надо следить!»

Поникший старшеклассник побрел утром в школу. А там ему: «У нас приближается 23 февраля – День защитника Отечества! Поэтому мы проводим среди старших классов конкурс на лучшую строевую песню и строевой шаг!»

«Не хочу строевую песню! – отвечает будущий защитник. – Хочу к экзаменам готовиться, чтобы в институт поступить и открыть потом собственный бизнес. Потанин, вон, строевым шагом не шагал, окончил МГИМО и стал первым в истории россиянином с состоянием в 30 миллиардов долларов. Я теперь за новостями слежу, и тоже так хочу. Отстаньте!»

Так или примерно так могла развиваться ситуация с учениками 11-го класса одной из школ города Красноярска, которые пожаловались на педагогов, унизивших их за отказ

заниматься строевой подготовкой после занятий. По словам одного из старшеклассников, которые приводит издание «Проспект Мира», многие ученики выпускного класса после уроков занимаются с репетиторами и посещают дополнительные занятия. И в их планы вовсе не входила подготовка ко Дню защитника Отечества таким вот своеобразным способом. Нет, они не против конкурсов и строевой подготовки, но всему должно быть свое время, место и, главное, желание!

— Я и несколько человек в классе, кто не побоялся высказать свое мнение, отказались от данного мероприятия, на что завуч начала кричать и нести полнейший абсурд, связанный с Великой Отечественной войной, хотя это абсолютно никак не связано, стала намекать на то, что мы не мужчины, после чего выгнала нас из класса, – рассказал изданию школьник.

Насторожило ребят и то, что преподаватель ОБЖ тоже начал урок со строевой подготовки, хотя тема занятия была совсем другой. На отказ маршировать он заявил, что это «желание идти против системы», и что из-за этого у старшеклассников могут быть проблемы… с женщинами. Ну а дальше начались столь любимые нашими ура-патриотами россказни о «гендерных признаках», о том, что «если у мужчин болтается между ног, это не значит, что он мужчина». По их мнению, это лишь «особь мужского пола, которая ведет себя как капризные девочки».

Слышать от педагога весь этот гендерно-патриотический бред, равно как и его воспоминания об опыте работы на «зоне», о том, что кто-то там «хотел быть опущенным» (очевидно, ОБЖ в этой школе преподает бывший сотрудник службы исполнения наказаний, что само по себе вызывает массу вопросов) удовольствие, мягко говоря, сомнительное. Не говоря уже об угрозах «сдавать нормативы три недели вместо трех дней» в случае дальнейшего отказа от строевой подготовки…

Руководство школы к такому резонансу оказалось явно не готово, сообщив журналистам о том, что в учреждении проводится проверка. В местном управлении образования и вовсе решили перестраховаться, временно отстранив преподавателя ОБЖ от уроков. Однако история эта с регионального уже вышла федеральный уровень. В соцсетях снова стали спорить о том, нужно ли тащить «военку» в школу, внедрять там армейскую муштру, или же стоит учить детей исключительно тому, что может пригодиться им в текущей повседневности. Так или иначе, курс ОБЖ в средней школе нуждается в предметном анализе.

И желательно с участием людей, не имеющих богатого опыта работы за колючей проволокой…

 

Максимилиан Шульц

Вам также может понравиться