Главные новости России и мира сегодня

Заменим боулинг на шарокат!

Под луной, как известно, ничто не ново. Вот и разворачивающаяся у нас на глазах очередная кампания по борьбе с «иностранщиной» не более чем ремейк из прошлого (ой, простите за «ремейк»!).

Специалисты отмечают, что явление это в нашей истории не редкое, и всякий раз оно возникает, порой до степени истеричности, на фоне резкого обострения отношений с Западом, служа идеологической завесой военно-политического противостояния.

Но если наш великий ученый Михайло Ломоносов когда-то боролся с засорением русского языка «иностранщиной», подбирая русские слова для выражения научных понятий и закладывая основу национального технического и научного словаря, то его последователи, объявляя о борьбе с «низкопоклонством перед Западом», как правило, преследовали иные цели. Под эту метлу после Великой Отечественной, например, попали и культура, и генетика с кибернетикой, и многое другое, что хоть как-то иллюстрировало зарубежные достижения и, соответственно, нашу отсталость.

Примерно так происходит и сейчас, когда борьба эта подчас приобретает комичные формы. Недавно, к примеру, спикер Госсовета Крыма Владимир Константинов вдруг предложил убрать из школьной программы английский и вместо него изучать «свои языки». Идею эту в свое время активно продвигал Владимир Жириновский, предлагавший вместо иностранных языков ввести в школе… курс полового воспитания.

Сейчас вот непримиримый антипрививочник и по совместительству певец Юрий Лоза обрушился с критикой на премьер-министра Михаила Мишустина Только за то, что тот говорил о необходимости расширить программу скрининга новорожденных на наследственные и приобретенные заболевания. В медицинской среде термин этот давно устоялся, однако музыкант заявил, что многие не понимают значение слова «скрининг», и надо, мол, заменить его русским аналогом. Артисту кажется странным, что в нынешней напряженной политической обстановке премьер использует такие словечки и «пренебрежительно относится к родному языку». Он на полном серьезе посоветовал Мишустину избегать в своей речи англицизмов, заменяя их на русские аналоги. «Мы ведь переходим на все отечественное, почему бы не начать с родного языка? Уверяю, что любую мысль можно выразить, не прибегая к помощи англицизмов», — заявил Лоза.

Ей-богу, пел бы лучше свои песни! Ведь если следовать его логике, менять «из политических соображений» потребуется добрую половину медицинской терминологии. Тот же аспирин делать «жаропонижателем», и все в таком же духе. Нам что, заняться больше нечем?!

Но спикер Госдумы Вячеслав Володин, видимо, так и считает. Он сообщил в своем Telegram-канале, что подготовлен законопроект о запрете размещения в России рекламных вывесок на иностранных языках. Пускай уж тогда сразу потребует переименовать и Telegram!

Ранее о подготовке законопроекта, предусматривающего ужесточение норм использования англицизмов в рекламе, сообщила глава думского комитета по культуре Елена Ямпольская. По ее словам, на центральных улицах Москвы в среднем на 30-50% больше вывесок на английском языке или набранных латиницей, чем вывесок на русском. А впервые такую инициативу выдвинул член Комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Султан Хамзаев. Он напомнил, что единственным государственным языком для общения с клиентами и ведения официального документооборота у нас остается русский.

Никто не спорит. Но что, срочно бросим все силы на замену вывесок? Депутаты не задумывались, как это отразится в непростой нынешней ситуации на ценнике товаров и услуг? Или будем действовать, как в соседней Украине, где русский язык объявлен вне закона?

Ну, не бред?

Представьте себе – нет! Вот и основательница Wildberries Татьяна Бакальчук допустила возможность ребрендинга названия компании на русском языке. Произошло это на форуме «Неделя российского ритейла 2022», где глава Минпромторга Денис Мантуров тоже посетовал, что на российском рынке многовато компаний с иностранными названиями, причем их выбирают даже те бренды, кто полностью производит свою продукцию на территории нашей страны.

Тогда уж и «Неделю российского ритейла 2022» надо переименовывать в «Неделю российской розницы 2022».

Только что от этого изменится?..

Кондрат Борщев

Вам также может понравиться