Главные новости России и мира сегодня

А в театрах не знают, кому это нужно!..

Экие, право, странные люди, эти театральные деятели! Не понимают они, видите ли, для чего нам сохранять и укреплять традиционные российские духовно-нравственные ценности. Чего ради в Министерстве культуры разродились проектом президентского указа об основах государственной политики в этой области…

Что вы, господа, дурочку-то включаете? Все вы прекрасно понимаете. Отдаете себе отчет, в какие времена живете. Куда и откуда ветры дуют. А тем, кто не «догоняет», прокремлевский политолог Алексей Мартынов прямо объяснил: «Сегодняшний решительный подход к снаряду обновленным Минкультом, наверное, первая реальная попытка системно откалибровать контроль в системе образования и масс-медиа. Такая системная история с четким и общим для всех терминологическим аппаратом и формулами культурного пространства».

Теперь – поняли? Откалибровать – это от слова «калибр». Есть такой военный термин, характеризующий величину, определяющую мощность огнестрельного оружия. Чем больше калибр – тем мощней оружие. Сегодня, в период «острой схватки с коллективным Западом за образ нашего будущего», уверяет политолог Мартынов, нам без этого никак.

Калибровать же будут такие традиционные ценности, как – жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству, ответственность за судьбу Отечества, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь, взаимоуважение, историческая память, преемственность поколений, единство народов России.

Минкульт сформулировал и перечень разрушительных и чуждых нам идей и ценностей – культ эгоизма, культ вседозволенности, культ безнравственности, отрицание идеалов патриотизма, отрицание идеалов служения Отечеству, отрицание идеалов продолжения рода, отрицание идеалов созидательного труда, отрицание идеалов позитивного вклада России в мировую историю, отрицание идеалов позитивного вклада России в культуру.

В общем, за все хорошее и против всего плохого…

На заседании секретариата Союза театральных деятелей (СТД), представляющего всю театральную Россию, предложения по корректировке Основ государственной культурной политики сочли ненужными. Поскольку те положения, которые в этом документе уже существуют, вполне себе регулируют сохранение традиционных ценностей, и дополнительного усиления вовсе не требуют. 

— И вдруг, буквально, ни с того, ни с сего, нам предлагается проект нового документа, в котором его авторами (кстати, хорошо бы знать их) прямо и недвусмысленно утверждается, что государственная поддержка культуры и образования (внимание!) — невозможна без установления дополнительного контроля, — недоумевает председатель СТД Александр Калягин. — Вот это да! Дожили! Контроль, контроль, контроль! Друзья! Мы же это все проходили…

Конечно, проходили, дорогой Александр Александрович! Но чему вы, собственно, удивляетесь? Пора ведь уже понять, что свободу творчества в нашем Отечестве нынче могут себе позволить только «иноагенты». Ежели вы хотите слыть патриотом и державником, будьте добры соответствовать заданному калибру. То есть оставаться под бдительным контролем. А шаг вправо иль влево – может, и не расстрел, но, как минимум, лишение государственных субсидий. Ведь один только Большой театр, гендиректор которого вместе с другими своими коллегами выступил с открытым письмом в поддержку позиции главы СТД, ежегодно получает от государства более 4,5 млрд рублей. Размер же этих субсидий определяет именно Минкульт, который и собрался вас калибровать. Метод же этой калибровки сам Калягин сформулировал очень точно: «все, что не связано с сохранением традиционных ценностей, не нужно, более того, запретно». 

Именно так, и не иначе! Поэтому все риторические вопросы, сформулированные Александром Калягиным на сайте СТД – как же тогда повышать роль России в мире без постоянного развития художественного языка? как при готовящемся контроле, а попросту говоря, цензуре, будет осуществляться творческий эксперимент? и т.д. – попросту повисают в воздухе. Как и главный вопрос: кому это все нужно?

Ежу понятно, кому! 

Поэтому театральным деятелям придется делать выбор. Или оставаться на финансовом подсосе государства, или продолжать экспериментировать.

Но уже – за свой счет…

Максимилиан Шульц

Вам также может понравиться