Главные новости России и мира сегодня

Сегодня – «Рогозин на «Жигулях», завтра – «Рогозин на «Ангаре»?

Старт ракеты-носителя «Ангара» с космодрома Восточный в Амурской области состоится по плану — в 2023 году. Об этом глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин только что громогласно заявил на Петербургском международном экономическом форуме. «Сроки первого старта ракеты-носителя не меняются: в 2023 году, кровь из носа, должны полететь», — отчитался на публике наш главный околокремлевский мечтатель.

И вот, стало ясно, на чью же кровь он намекает. Не на свою…

Омский завод-изготовитель ракет «Ангара» – Производственное объединение «Полет», структурно входящее в Центр имени Хруничева – ситуацию с производством космического носителя квалифицировал как «критическую». В приказе, подписанном директором ПО «Полет» Виктором Шулико, задержка с производством объясняется слабой организацией труда и несвоевременным обеспечением. В итоге с января по май 2019 года филиал Центра Хруничева не выполнил план выпуска продукции в рублевом и количественном эквиваленте: по рублевым показателям выполнение программы в среднем составило 91%, а в мае и того меньше – 85%, цитируют документ РИА Новости.

Для преодоления сложившегося отставания Виктор Шулико, как это водится в России, потребовал предпринять «исчерпывающие меры», а именно — выполнить организационно-штатные мероприятия по повышению производительности труда, работать со смежниками для обеспечения омской площадки конструкторской и технической документацией, комплектующими и материалами.

Почему меры эти решили предпринять только сейчас, не очень понятно. Ведь о том, что «дочка» Центра Хруничева сорвала внутрипроизводственные сроки изготовления третьей тяжелой и второй легкой ракет-носителей семейства «Ангара» на сроки от трех месяцев до года, было давно известно. Неужели на всех так завораживающе действовали оптимистические заверения Дмитрия Рогозина? И неужели в Кремле им до сих пор верят?..

Соседи омичей, томские инженеры, истинную натуру «главного по космосу», кажется, уже раскусили. И ничуть не желая чьей-либо крови, взяли и… запустили в космос «Рогозина на «Жигулях»!

Как сообщает ресурс «Сибирь. Реалии», участники проекта ToSky из города Томска успешно провели запуск в ближний космос – на высоту в 11-15 километров, автоматического стратостата с девятикилограммовым макетом Дмитрия Рогозина на видавшей виды красной «семерке». После того, как глава Роскосмоса «отстыковался», стратостат поднялся вверх еще на 5-7 километров вверх, продрейфовал 16 часов на высотах 18-20 километров, после чего совершил посадку в 2 тысячах километров от места запуска. Как сообщили в группе проекта ToSky в одной из социальных сетей, величественный образ нашего главного покорителя космических просторов приземлился на первой ступени в 150 километрах от места запуска.

По словам операторов проекта, «Рогозин на «Жигулях» стал первым тестовым запуском нового высотного аэростата. Когда в качестве полезной нагрузки авторы идеи выбирали какой-то символический предмет или образ, в группе стартапа провели опрос, предложив пользователям самим кого-то выбрать из модели космического корабля SpaceX Starship, телескопа «Джейм Уэбб», красной машинки Tesla Roadster с манекеном «Стармен», фигурки Стивена Хокинга, кактуса или же… Дмитрия Рогозина в качестве водителя-пилота. Источником же вдохновения для идеи победителя опроса – главы Роскосмоса на вазовской «семерке» – стала отправка личной машины Илона Маска при первом тестовом запуске сверхтяжелой ракеты SpaceX Falcon Heavy.

«Сибирь. Реалии» сообщает, что к запуску стратостата с грузом участники проекта готовились целых полгода. По их словам, во время первого длительного полета автоматического стратостата в России и СНГ были отработаны технологии, необходимые для длительного полета в стратосфере на высоте от 11 до 15 километров: проверка систем поиска и связи, а также управления высотой полета. Стратостат выполнили по принципу Zero-Pressure Long Duration Balloon (Долговременный воздушный шар нулевого давления), основной особенностью которого является поддержание оптимального давления внутри баллона для того, чтобы избежать разрыва оболочки при достижении большой высоты. Подобный аппарат может без балласта дрейфовать в небе до нескольких дней, а при наличии запасов сбрасываемого груза – до восьми недель.

Надо полагать, в новый длительный полет Рогозин должен теперь отправиться только на «Ангаре». Тогда уж точно никто не скажет, что не полетели. Кровь из носа…

 

Максимилиан Шульц

Вам также может понравиться