Главные новости России и мира сегодня

О чем напомнил День астероида

День астероида, введенный в память о страшной катастрофе, связанной с падением 30 июня 1908 года Тунгусского метеорита (этому событию сегодня уже 110 лет), заставляет задуматься о напастях, которые могут свалиться на головы землян из космоса в любое мгновение.

«Технический уровень развития земной цивилизации уже сейчас позволяет ей с большой степенью надежности защитить себя от прибытия непрошенных «гостей» из космоса», — считает российский исследователь кометных метеоритов Евгений Дмитриев.

Причем, полагает он, земная цивилизация может оказаться на грани смертельной опасности не только при прямом столкновении планеты с ядром активной кометы, но и при прохождении Земли через ее газопылевое окружение.

У него же есть и своя гипотеза происхождения Тунгусского метеорита – эта задача пока остается нерешенной.

Е.Дмитриев – основатель нового направления исследований, известного как кометная метеоритика. По его убеждению, кометные метеориты — порождение комет, имеющих эруптивную природу происхождения, то есть, кометы не являются остатками протопланетного облака и не содержат в себе реликтовое вещество Солнечной системы, а представляют собой фрагменты коры каменных ядер планет — гигантов, выброшенные из их недр эруптивным процессом неизвестной природы.
Исследователь убежден, что именно «кометы постоянно заносят жизнь на Землю и являются главными распространителями жизни во Вселенной».
«Кометные ядра как активные, так и погасшие, маскирующиеся под астероиды, являются главными виновниками космических катастроф Земли», — уверен он.

Е.Дмитриев напомнил, что в 2017 году на месте Тунгусской катастрофы работала экспедиция во главе с астрономом Виталием Ромейко.

«Одной из важных задач экспедиции «Тунгуска-2017″ являлось взятие пробы торфа из Коралловой воронки – образования диаметром 2 метра, обнаруженного еще в 1989 г.», — напомнил он.

«Предварительные исследования торфяной пробы показали наличие большого количества обломков стримергласов кораллов. Эти данные позволяют сделать вывод, который иначе, чем фантастикой не назовешь. Воронка образовалась от падения обломка Тунгусской кометы, представлявшего собой кусок кораллового рифа. Если учесть, что ранее в пробах грунта, взятых В.А.Ромейко, Г.А.Сальниковой и И.К.Дорошина были найдены стримергласы спикул губок, кораллов и радиолярий, то обнаружение Коралловой воронки вовсе не покажется странным. Согласно исследованиям, проведенных в рамках кометной метеоритики, Тунгусский метеороид был обломком ядра эруптивной кометы, выпавший из метеорного потока β-Таурид, и представлял собой ком слабосвязанной морской осадочной породы с высоким содержанием кремния и натрия с включениями обломков других пород. Метеорный поток β-Таурид произошел от  кометы Энке, являющейся короткопериодической кометой семейства Юпитера. Значит, что до извержения кометы этот ком был фрагментом коры железокаменного ядра планеты Юпитер», — считает исследователь.

В части необходимости защиты Земли от астероидов с Е.Дмитриевым полностью солидарен гендиректор НП «Центр планетарной защиты» (ЦПЗ) Анатолий Зайцев. По его оценке, человечество неизбежно станет свидетелем столкновения Земли с гигантским астероидом или кометой, и нужны меры защиты от подобных катастроф.

В качестве возможного варианта построения международной системы планетарной защиты ЦПЗ предлагает проект «Цитадель», который должен включать в себя два эшелона — краткосрочного и долгосрочного реагирования, а также две вспомогательных службы — прогнозирования и региональной защиты.
«Все эти подсистемы могут быть созданы на основе уже существующих технологий», — отметил он.

Артем Захаров