Главные новости России и мира сегодня

А почему тишина вокруг проекта ракеты «Ангара» в пилотируемом варианте?

Воистину, больным фантазиям нет предела. Именно это можно сказать о появившемся еще в октябре 2019г. сообщении одного из респектабельных информационных агентств, которое поведало со ссылкой на источник в ракетно-космической отрасли, что разработка проекта ракеты-носителя «Ангара-А5П», которая будет выводить на орбиту пилотируемый корабль нового поколения «Орел», якобы должна была завершиться … к концу 2019 года. При этом, по его словам, работы по разработке ракеты на тот момент находились на начальной стадии. Таким образом получалось, что еще не существовавшую ракету собирались разработать с космической скоростью — за немногим более 2 месяца.

Тогда мы писали, что, возможно, все точки над i расставил другой источник, пояснивший, что «вернуться к концепции запуска нового пилотируемого корабля на тяжелой «Ангаре» предложил гендиректор «Роскомоса» Дмитрий Рогозин, хотя предыдущее руководство госкорпорации в 2017 году приняло решение перенести запуски корабля на «Союз-5».

Главный вопрос лоббистам «Ангары» во всех ее проявлениях – а как они намерены обеспечивать безопасность космонавтов на трассе полета, большая часть которой при пуске с космодрома Восточный будет проходить над морем? При пилотируемых пусках с Байконура эта система отработана, и пока сбоев не давала. Понятно, что если бы реализовывалось решение прежнего руководства «Роскосмоса», отпала бы необходимость строительства стартового комплекса (СК) под семейство ракет-носителей «Ангара» на Восточном. Сейчас строительство СК на Восточном завершается. Но будет ли он востребован, по крайне мере, в ближайшие годы?

И вновь – о прожектах прожектористов. Как заявлял в январе 2020г. незадолго до смерти бывший генеральный конструктор по пилотируемым космическим комплексам Евгений Микрин, первый беспилотный полет «Орла» на околоземную орбиту планировался на сентябрь 2023 года, первый беспилотный полет к Международной космической станции – на 2024 год, первый полет с экипажем из 4-х человек – на 2025 год. Готов спорить, что ни одна из этих дат, к сожалению, не будет выдержана по одной простой причине – нет отработанной матчасти. Зато это отмазка для понятно кого. А с уважаемого покойника – какой спрос?

Зато 12 июня 2021 года было объявлено, что «Роскосмос» и Минобороны РФ приняли технический проект космического ракетного комплекса с ракетами-носителями тяжелого класса «Ангара-А5» и «Ангара-А5М» для пусков с космодрома Восточный. Об этом сообщил РИА Новости представитель пресс-службы госкорпорации. А где же ракета с буковкой «П»? Неужели правы скептики, утверждавшие задолго до этого, что этот прожект вряд ли реализуем? И спрашивается в задачке – зачем надо было строить СК под «Ангару» на Восточном при наличии «стола» в Плесецке?

Между тем пуски ракеты-носителя «Союз» в пилотируемом варианте с Восточного невозможны без кардинальной переделки мобильной башни стартового комплекса.

Олег Нагорный

Вам также может понравиться