Главные новости России и мира сегодня

«Роскосмос» тратит бюджетные средства с размахом

Кам нам известно, неоспоримым лидером среди госструктур-нарушителей является «Роскосмос». Космические суммы исчезают в никуда, так как особых успехов российская космическая отрасль особо не демонстрирует, а совсем наоборот. Некоторые средства, выделенные «Роскосмосу», по оценке Счётной Палаты, лежат на счетах без дела, другие — ушли на оплату контрактов по завышенным ценам, остальные «потерялись» в череде недостроенных или простаивающих объектов. К тому же, следует отметить, что и руководители госкорпорации отнюдь не экономят и пользуются всеми привилегиями своей должности.
VIPполеты для Рогозина (пока не на Луну)
Перелёт Дмитрия Рогозина по маршруту «Москва-Самара» и обратно обошёлся «Роскосмосу» в 3 113 975 рублей.
Перелёт эконом-классом по аналогичному маршруту вместе с багажом простым смертным обходится порядка 5 тыс. рублей. Но даже если руководителю госкорпорации не пристало летать с народом, можно взять бизнес-класс за 60 тыс. рублей. Всё равно выходит в 50 (!) раз дешевле. Зато у Рогозина был персональный самолёт, а в терминале аэропорта накрыт «приветственный стол», самолёт был подан прямо к терминалу, чтобы от выхода из аэропорта до самолёта не пришлось ехать. Вполне себе приятная поездка на осмотр обломков недавно упавшей ракеты «Союз-ФГ».
"Роскосмос" тратит бюджетные средства с размахом
Не страдает Дмитрий Рогозин и от некомфортных перелётов на Дальний Восток. До космодрома «Восточный» он добирался бизнес-джетом Gulfstream G550, который обошёлся «Роскосмосу» в 9 075 300 рублей. Просто, чтобы делегация могла поприсутствовать на запуске спутника. Исполнитель при этом «должен обеспечить на борту воздушного судна, предоставление прохладительных и (или) горячих напитков и питания категории VIP». На какие жертвы только не пойдёшь ради VIP-статуса!

Автомобили по особым ценам
В начале года госкорпорация арендовала на год Toyota Camry с водителем для поездок по Амурской области за 1,8 млн. рублей, что сравнимо со стоимостью нового автомобиля.
С учётом дополнительных факторов, указанных в информации о закупках, переплата составила порядка 500 тыс. рублей.
"Роскосмос" тратит бюджетные средства с размахом
В прошлом году аналогичным образом были арендованы три далеко не самых дорогих (и не самых свежих) автомобиля: Nissan Pathfinder 4.0 (продажи прекращены в 2009 году, а средняя цена, по данным портала auto.ru, 727 тыс. рублей), Nissan Primera(производство прекращено в 2008 году, а цена самого дорогого экземпляра, попадающего под требования, не превышает 400 тыс. рублей) и ГАЗ-2217 (микроавтобус «Соболь»), которые новые стоят порядка 1 млн. рублей. Итого на аренду автопарка стоимостью приблизительно 2,1 млн. рублей «Роскосмос» потратил 8,6 млн. рублей. Россия – щедрая душа!
Отсталая цифровизация за сотни миллионов
Ещё в 2016 году «Роскосмос» объявил конкурс на создание единой библиотеки электронно-компонентной базы (это собрание компьютерных моделей различных компонентов ракет и космических аппаратов). На него выделили 484 млн. рублей.
А сам проект рассчитан на 9 лет: библиотека должна быть готова к 2025 году. Однако актуальность этой базы к 2025 году оказывается под большим вопросом. К примеру, срок эксплуатации одной модификации ракеты Falcon 9 от американской компании SpaceX – около двух лет. Далее приходит новая версия. С момента первого запуска этой ракеты прошло 8 лет, и сейчас ведутся разработки принципиально новой ракеты-носителя. Что будет в итоге в этой библиотеке – ретро-архив?
Десятки миллиардов на странную модернизацию
На создание новой ракеты «Союз-5» (модернизированный украинский «Зенит», которая является наследником советской «Энергии») «Роскосмос» потратит 61 млрд 198 млн 300 тысяч рублей (или около 963 млн долларовпо курсу на момент размещения заказа. Разработка с нуля и эволюция многоразовой Falcon9 обошлась SpaceXв 450 млн. долларов, а 396 млн. долларов оплатило НАСА. Вот так модернизация советских технологий обходится дороже, чем разработка уникального продукта с нуля.
Дорогостоящая погоня за космической модой
Сейчас в мировой космонавтике имеется тенденция к увеличению грузоподъёмности ракет. SpaceX уже опробовали Falcon Heavy сверхтяжёлого класса, разработка которой обошлась в 500 млн. долларов. «Роскосмос» тоже не дремлет и готовится разработать аналогичную ракету на базе будущей «Союз-5». Один только эскизный проект обойдётся «Роскосмосу» в 1,6 млрд. рублей (24 млн. долларов по текущему курсу). Общие расходы на создание ракеты и инфраструктуры оцениваются в 1,5 трлн. рублей (22,4 млрд. долларов!).
"Роскосмос" тратит бюджетные средства с размахом

«Золотые» декорации
«Роскосмос» любит себя показать: на выставке «Армия-2018» стенд корпорации обошёлся в 45 млн. рублей. (немного декораций и различные макеты). «Роскосмос» вошел во вкус, и на стенд для китайской выставки «Airshow China 2018» готов выделить уже 90 457 390 рублей. Надо же как-то загружать предприятия, пусть хоть макеты за 90 млн. строят…
"Роскосмос" тратит бюджетные средства с размахом
Роскосмос
на «Армии-2018»; фото: Роскосмос

Экономия… на результате
А еще мы обнаружили, что иногда «Роскосмос» может экономить. Правда, в основном экономия эта — на предприятиях, входящих в состав концерна. Счётная Палата отмечает, что по итогам 9 месяцев 2018 года госкорпорация не перечислила Центру им. Хруничева (производитель ракет «Протон» и «Ангара») 8 млрд. рублей на погашение кредитов. Вот такие приоритеты у руководства госкорпорации: себе многомиллионные авиаперелёты, а предприятие с более чем 20 тыс. сотрудниками пусть висит на грани банкротства.

Судя по всему, в руководстве «Роскосмоса», воодушевленном опытом многолетней разработки ракеты «Ангара» и лабораторного модуля «Наука» для МКС, который строят уже 22 года, посчитали, что лучший контракт – самый дорогой и долгий. Результат же никого не интересовал, ведь можно на выставке показать макет перспективной ракеты родом из 80-х годов прошлого века (тот самый «Союз-5»), и все радостно кивнут, впечатленные красивыми картинками. Но похоже, что кто-то внезапно, все же, всмотрелся повнимательнее в пластмассовые модельки на выставочных стендах и заметил, что за ними… «очаг Папы Карло». Пока Рогозин ищет, на кого бы свалить свои проблемы (будь то прежняя администрация или американцы с дрелью), они становятся всё более очевидными. И требование Роскосмоса дождаться отчётов Счётной палаты за 2018 год – слишком самонадеянное, там могут всплыть очень интересные и неприятные для ведомства Дмитрия Рогозина моменты.

 

Источник: Новые известия

Вам также может понравиться