Главные новости России и мира сегодня

Для кого-то просто взлетная полоска, для кого-то – лишний миллиард…

Нет, господа, я решительно не понимаю: у нас что, решения о больших стройках принимаются с большого бодуна?

Даже дачник, прежде чем делать фундамент под строительство дома на своих шести сотках, обязательно получает кучу разрешений. В соответствующих инстанциях смотрят, чтобы новое строение не было расположено впритык к соседям, чтобы оно не нарушало санитарно-эпидемиологические и прочие нормы. А тут в мегаполисах, у всех на глазах, проектируют и строят черт те что! Ни на секунду не задумываясь о последствиях…

Как иначе понимать слова заместителя столичного градоначальника Петра Бирюкова о том, что причиной прорыва дамбы у Тушинского тоннеля могли стать некие ошибки, допущенные при расширении в 2003 году Волоколамского шоссе. Да, дело было еще при Лужкове, когда из таких ошибок состояла, чуть ли не вся градостроительная политика Москвы. Достаточно вспомнить высотный комплекс Москва-Сити. Этот «московский Манхэттен» в окружении гигантских промзон и пустырей начали лепить, даже не задумавшись о транспортной инфраструктуре. И только потом, ценой гигантских финансовых вливаний, ее удалось сформировать, и то еще не до конца. Что уж говорить о городских муравейниках, которые представляют собой новые районы Москвы, расположенные за МКАД…

Конечно, и здесь можно привычно сослаться на Лужкова. Дескать, при нем это все начиналось – куда ж теперь деваться? Однако в Топ-10 градостроительных ошибок Москвы эксперты включают и то, что появилось уже при Собянине – так называемые вылетные магистрали, современные проекты хорд и развязок на улицах, гигантские торговые центры, плодящиеся как грибы после дождя, и многое другое.

Но «вишенкой на торте» здесь, несомненно, станет реконструкция аэропорта Шереметьево. Сколько же пиара было вокруг этого проекта. Как восторженно говорилось о том, что это будет, чуть ли не лучший европейский хаб. Особый упор делался на строительство третьей взлетно-посадочной полосы (ВПП) длиной 3200 и шириной 60 метров. Дескать, она позволит увеличить пропускную способность аэропорта по взлетно-посадочным операциям аж в два раза и обеспечит взлет и посадку практически всех типов воздушных судов. Планируется, что комплекс новой ВПП займет 340 гектаров.

Международный аэропорт Шереметьево и без того является крупнейшей по объемам пассажирских и грузовых перевозок воздушной гаванью страны. Маршрутная сеть аэрокомплекса насчитывает более 200 направлений. А от осознания того, что будет после реконструкции, аж дух захватывало!

Теперь его захватывает снова, но уже от осмысления суммы выброшенных на ветер денег. Поскольку «неожиданно» выяснилось, что полноценная эксплуатация строящейся третьей полосы аэропорта Шереметьево невозможна… из-за жилых домов. Об этом говорится в пояснительной записке к законопроекту Минтранса о приаэродромных территориях. В ней отмечается, что для развития аэродромов в России необходимо наличие в зонах строительства пустых территорий, тогда как в окружении жилой застройки воздушная гавань лишается возможности расширить наземную инфраструктуру. В качестве примера приводится именно Шереметьево, где из-за высоких показателей авиационного шума количество рейсов в ночное время придется ограничить.

Такое впечатление, что никто в стране и не подозревал, что новая «взлетка» в Шереметьево расположена в пяти километрах от Лобни и Зеленограда, и всего в трех – от Сходни! Ведать не ведал, что около тысячи человек проживают непосредственно в зоне строительства, а еще несколько тысяч – в санитарно-защитной зоне.

Не потому ли глаза на все это закрыли ради того, чтобы ввести объект к чемпионату мира по футболу, как мыслилось изначально? По каким-то причинам сделать это не удалось, зато стоимость строительства ВПП за это время выросла сразу в полтора раза — до 55,7 млрд рублей, и это без учета затрат на выкуп земель и переселение людей!

Открытие новой полосы переносилось несколько раз. Теперь вроде бы решено, что первый самолет отсюда должен взмыть в воздух в марте этого года. И, разумеется, произойдет это средь бела дня, поскольку ночью нельзя мешать людям спать. Впрочем, тем, кто заработал на этом сомнительном проекте и пролоббировал его, на это будет глубоко наплевать. Кого теперь интересует, что безумно дорогой новый терминал Шереметьево может оказаться фактически бесполезным?

Это же в наших традициях. Сначала строить, а после включать мозги…

 

 

Максимилиан Шульц

Вам также может понравиться