Главные новости России и мира сегодня

Затонувший плавдок ПД-16 на момент ЧП с ним не был списан – источник

Затонувший в ночь на воскресенье в Севастополе плавучий док ПД-16 на момент ЧП с ним и находившейся в нем списанной подлодкой Б-380 не был списан, просто он был доведен до аварийного состояния. Об этом нам сообщил источник в Крыму.

«В момент ЧП док находился в собственности 91-го судоремонтного завода Черноморского флота», — отметил он.

По его словам, техническое состояние дока позволяло только один раз погрузиться, например, для вывода из него подлодки, но подняться он уже бы не смог. Такая ситуация, считает он, сложилась из-за нехватки финансирования.

Что касается подлодки, то ее держали в доке потому, что до 2014 года относительно Б-380 были планы возвращения ее в строй. Однако Крымская весна и поступление на Черноморский флот новых субмарин проекта 636.3 привели к тому, что о ней забыли.

Наш собеседник отметил, что утилизация подлодки Б-380 должна была выполняться «одной из частных компаний» по  контракту с Минобороны РФ. Про фирму известно, что она не имеет лицензии на утилизацию военно-морской техники. Тем не менее «контракт на производство работ был подписан с ней 4 – 5 месяцев назад». «Это сразу же наталкивает на мысль о возможных злоупотреблениях при совершении сделки. Затем кто-то начал тянуть с началом работ, и произошло то, что произошло», — пояснил он.

По поступившим ранее из Крыма сообщениям, что после инцидента подлодка Б-380 поднялась на поверхность и позднее была отбуксирована в безопасное место.

Экипаж ветерана Великой Отечественной войны — плавучего дока ПД-16 —  боролся за его живучесть до последнего, и лишь когда судно получило сильный крен, моряки сошли на берег, сообщил другой источник в сфере судоремонта.

Интересно, а не утонет ли теперь большой противолодочный корабль «Керчь», также подлежащий утилизации? И какая «фирма» займется этой операцией?   

Затонувший в ночь на воскресенье в Севастополе плавучий док ПД-16 на момент ЧП с ним и находившейся в нем списанной подлодкой Б-380 не был списан, просто он был доведен до аварийного состояния. Об этом нам сообщил источник в Крыму.

«В момент ЧП док находился в собственности 91-го судоремонтного завода Черноморского флота», — отметил он.

По его словам, техническое состояние дока позволяло только один раз погрузиться, например, для вывода из него подлодки, но подняться он уже бы не смог. Такая ситуация, считает он, сложилась из-за нехватки финансирования.

Что касается подлодки, то ее держали в доке потому, что до 2014 года относительно Б-380 были планы возвращения ее в строй. Однако Крымская весна и поступление на Черноморский флот новых субмарин проекта 636.3 привели к тому, что о ней забыли.

Наш собеседник отметил, что утилизация подлодки Б-380 должна была выполняться «одной из частных компаний» по  контракту с Минобороны РФ. Про фирму известно, что она не имеет лицензии на утилизацию военно-морской техники. Тем не менее «контракт на производство работ был подписан с ней 4 – 5 месяцев назад». «Это сразу же наталкивает на мысль о возможных злоупотреблениях при совершении сделки. Затем кто-то начал тянуть с началом работ, и произошло то, что произошло», — пояснил он.

По поступившим ранее из Крыма сообщениям, что после инцидента подлодка Б-380 поднялась на поверхность и позднее была отбуксирована в безопасное место.

Экипаж ветерана Великой Отечественной войны — плавучего дока ПД-16 —  боролся за его живучесть до последнего, и лишь когда судно получило сильный крен, моряки сошли на берег, сообщил другой источник в сфере судоремонта.

Интересно, а не утонет ли теперь большой противолодочный корабль «Керчь», также подлежащий утилизации? И какая «фирма» займется этой операцией?   

 

Олег Нагорный

Вам также может понравиться