Главные новости России и мира сегодня

Крымский «авианосец»: дело сдвинулось с «мертвой» точки?

Через 6 лет после возвращения Крыма в лоно России и в канун отмечаемого 17 июля Дня Морской авиации кажется – постучим по дереву — у больших начальников руки дошли до ремонта крымского «авианосца» — находящегося в Саках полного аналога авианосца «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» Наземного испытательно-тренировочного комплекса авиационного НИТКА.

«Началось создание кооперации по ремонту объекта. Ее возглавит Центр судоремонта «Звездочка». Сейчас идет работа по лицензированию предприятий, которые будут задействованы в ремонте», — отметил один из наших источников.

Второй наш источник сообщил, что пока идут подготовительные мероприятия, уже в августе, сразу после Главного военно-морского парада (26 июля), на комплекс НИТКА впервые прилетят несколько самолетов сразу от двух отдельных корабельных истребительных авиаполков Морской авиации Северного флота – 279-го и 100-го. На вооружении первого состоят истребители Су-33 и Су-25УТГ, второго – МиГ-29К/КУБ.

Тем временем продолжается шаманский танец вокруг второго аналогичного объекта – комплекса НИТКА в Ейске, который в отличие от своего стального собрата в Саках сделали из железобетона.

Как заявил на днях в интервью газете «Красная Звезда» начальник Морской авиации ВМФ России генерал-майор Игорь Кожин, комплекс НИТКА в Ейске может быть введен в опытную эксплуатацию до конца года. Дословно: «НИТКА в Ейске – это тренажер перспективного корабля. Там трамплин такой же, но установлены новые тормозные машины. Теперь монтируют разгонные устройства для летательных аппаратов. Надеемся до конца года ввести этот тренажер в опытную эксплуатацию».

Но позвольте, а кто обещал ввести комплекс НИТКА в Ейске в строй еще в 2017 году? Причем обещание было сделано при посещении объекта министром обороны генералом армии Сергеем Шойгу. Похоже, базар в наше время ничего не стоит! А прошло уже 3 года!

По словам генерала, тренажер в Саках предназначен только для подготовки палубных летчиков. «Сейчас там используется модернизированное оборудование: машины, агрегаты, оборудование, которые в перспективе будут установлены на тяжелом авианесущем крейсере «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов». Сейчас он проходит глубокую модернизацию, и после ремонта это будет уже совсем другой корабль», — цитируем его. Но почему то представляется, что «модернизированное оборудование» только предстоит установить на комплексе НИТКА в Саках в ходе предстоящего ремонта.

Комплекс НИТКА предназначен для отработки взлета и посадки самолетов корабельной авиации. Комплекс представляет собой аэродром со стальным летным полем в виде корабельной палубы, оборудованный трамплином и аэрофинишерами. Габариты летного поля эквивалентны летной палубе тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов».

В период, когда комплекс НИТКА в Саках был украинским, Россия начала строить в бетоне аналогичный комплекс в Ейске.

Напомним: «Адмирал Кузнецов» в феврале 2017 года вернулся в Североморск из Средиземного моря. Впервые в истории ВМФ России было осуществлено боевое применение палубных истребителей Су-33 из 279-го ОКИАП и МиГ-29К из 100-го ОКИАП по целям террористов в Сирии.

В дальнем походе «Адмирала Кузнецова» на его борту находился 279-й ОКИАП и всего несколько самолетов 100-го ОКИАП, пилоты которых прошли подготовку к нему на комплексе НИТКА в Саках.

По официальным данным, «Адмирал Кузнецов» потерял во время похода два палубных истребителя. Аварии произошли при заходе на посадку, летчики катапультировались.

И в заключение: с профессиональным праздником всех причастных к Морской авиации! Особенно тех, кто летает с авианосца – их у нас меньше, чем космонавтов.

 

Олег Нагорный

Вам также может понравиться