Главные новости России и мира сегодня

Мантры от Мантурова

Вы можете поверить, что если в России что-то резко подорожало, то так же резко затем и подешевеет? А вот глава Минпромторга Денис Мантуров – верит! На международной выставке «Иннопром-2022» он спрогнозировал постепенное снижение цен на автомобили уже в течение нынешнего года.

Напомним, что с января как отечественные, так и импортные средства передвижения выросли в цене на 25-30 процентов. Сейчас, успокаивает министр, предпосылок к резким скачкам стоимости нет. Цена, наоборот, стабилизируется. И если она существенно не снизилась, то только потому, что «есть инерция относительно закупленных материалов, сырья и комплектующих». Мантуров отметил, что цикл производства автомобилей занимает три-четыре месяца, поэтому сейчас на рынке представлено то, что приобреталось в январе, феврале или марте. А курс рубля сегодня уже другой. «Поэтому компании, чтобы не нести убытки, будут плавно растягивать изменение цены по году, с учетом постепенного восстановления рынка», — уверяет глава Минпромторга.

В дальнейшем же, полагает он, автомобили подешевеют, так как «производителям будет невыгодно держать высокие цены до последнего – тогда покупатели просто не будут приобретать их продукцию». «Поэтому компании будут вынуждены адаптироваться к запросам рынка, но для того, чтобы все изменения происходили мягче, мы пошли на меры поддержки спроса. Чтобы и потребителю было легче, и производитель смог адаптироваться в данной ситуации», — заключил Мантуров.

Глава Минпромторга не склонен драматизировать и резкий спад производства автотранспорта. По информации Росстата, в последнем весеннем месяце производство автомобилей в России рухнуло в годовом выражении на 96,7% – до 3720 единиц. А за январь-май в стране произвели на 56,4% меньше легковых машин, чем годом ранее – всего 268 тысяч. О проблеме отсутствия комплектующих, ставшей основной причиной этого спада, Мантуров на «Иннопроме» и словом не обмолвился. Зато заявил, что по мере восстановления производственных возможностей АВТОВАЗа, появления новых марок на «Моторинвесте», «Москвичей» на «Автофрамосе» и т.д., на рынок постепенно будет выводиться все больше новых автомобилей.

На профильных интернет-ресурсах оптимизм министра не разделяют хотя бы потому, что новые московские хозяева «Автофрамоса» до сих пор толком не определились даже с типом машин, которые, теоретически, планируется производить под брендом «Москвич». Эксперты склоняются к тому, что в лучшем случае производство там сведется к сборке китайских легковушек. А электромобили, анонсированные в качестве продукции «Моторинвеста», в любом случае смогут занять на российском рынке лишь скромную нишу городских авто.

А вот как комментируют в сети успокоительные мантры от Мантурова простые автолюбители.

«Государству на руку это. Больше будут покупать отечественных помоек. Я лучше, как на Кубе, буду ездить до тех пор, пока моя «Вольво» не разложится на атомы, чем сяду на наше ведро».

«Причем здесь курс? Падает он или растет, цены растут в любом случае. Не будут покупать, тогда государство отвалит лярды, чтобы поддержать отечественного производителя, даже если он выпускает телеги».

«Газель» подешевела с 1,5 до 3,5 миллиона».

«А может министр сказать, почему в Индии новая Hyundai Creta стоит 800 тыс. рублей, а у нас страшно сказать, сколько?»

«Буквально позавчера пришел прайс с оптовыми ценами – все подешевело у поставщика примерно на 30-40%. Начальник посмотрел прайс и сказал: «Да там ничего не поменялось почти, торгуем как торговали после повышения». В итоге для конечного покупателя ничего не поменялось – и так по всей стране, на все товары…»

«Пока государство не возьмет под контроль все наценки – от ларька с сосисками до автомобилей – цены не упадут. Завод производит за 1 рубль, потом барыги проводят товар через пять рук, и в итоге к человеку товар доходит за 100 рублей. Конечная цена для потребителя должна устанавливаться производителем».

«Подешевеют?! За счёт чего? За счет превращения современного транспорта в гужевую повозку? Какое снижение цен? На что? На остатки того, чего больше в нашу страну не завезут? Или на китайский автохлам, который вырос в цене в три раза? Или на тот транспорт, с которого уберут всю электронику, кондиционеры и подушки безопасности? Сколько этот эффективный менеджер у власти? Результат? А результат – полнейшая деградация в отрасли».

Нужны ли еще аргументы, чтобы понять главное: автомобиль в нынешней России – уже не средство передвижения, а самая настоящая роскошь…

Кондрат Борщев

Вам также может понравиться