Россия — страна с сырьевой экономикой, поэтому ничего удивительного, что для её лидера автомобили на газомоторном топливе являются более предпочтительными, чем на электрическом. Видимо, электромобилизация России откладывается на неопределённый срок.

Для Путина деньги важнее экологии

Для России использование газомоторного топлива важнее роста числа электромобилей в России, заявил президент Владимир Путин на совещании с членами правительства 18 апреля.

«Ясно, что мы должны больше и больше внимания уделять вопросам экологического характера, видим тенденции, которые в мировой экономике происходят, в том числе, в автомобилестроении, имея в виду значительное использование электромобилей», — цитирует его ТАСС.

«Но для нашей страны, конечно, использование газомоторного топлива является даже более приоритетным», — подчеркнул Путин.

Электромобили вредят экологии больше машин с ДВС, считает глава «Роснефти»

Газомоторное топливо приоритетнее использования электромобилей также по экологическим соображениям, потому что «для того, чтобы получить электроэнергию, нужно сначала ее выработать, и значительная часть электроэнергии вырабатывается на угле», пояснил президент.

«Это очень серьезное обстоятельство, которое мало кем учитывается», — отметил Путин и предложил участникам совещания обсудить вопросы, «связанные с расширением возможностей использования газомоторного топлива», заслушав по этому поводу председателя совета директоров «Газпрома», являю и спецпредставителя президента РФ по взаимодействию с Форумом стран-экспортеров газа Виктора Зубкова.

Прошлой осень близкий к Путину глава «Роснефти» Игорь Сечин заявил, что электромобили вредят экологии сильнее, чем автомобили с двигателем внутреннего сгорания. По его словам, форсированное развитие автономного электротранспорта способно усугубить экологический ущерб, когда важным источником электроэнергии остается угольная генерация.

Сечин напомнил, что для производства электричества в большинстве стран мире до сих пор используется уголь, сжигание которого, по его словам, наносит экологии вреда не меньше, чем выхлопы машин с ДВС.

В связи с этим руководитель госкомпании, являющейся одним из крупнейших поставщиком топлива в России, считает, что регуляторам стоит «в большей мере сфокусироваться не на ограничении использования двигателей внутреннего сгорания и неэкономических мерах отказа от них, а на ускоренном снижении доли угольной генерации и расширении использования высокоэкологичного, например газового, топлива или атомной энергетики».

Между тем сам Путин в октябре прошлого года вписал себя в число потенциальных покупателей электромобиля Tesla.

Газификация транспорта

В апреле прошлого года Министерство транспорта РФ подготовило пятилетнюю госпрограмму (2018-2022 годы) по расширению использоваNEWSru.comния газа в качестве моторного топлива для автомобилей, железнодорожного, морского, речного и воздушного транспорта, а также спецтехники. На тот момент доля газомоторного транспорта в России составляла лишь 0,5% (бензинового — 60,3%, на дизтопливе — 37,1%, на сжиженном углеводородном газе – 2,1%NEWSru.com).

Как сообщалось, на реализацию данной программы из федерального бюджета будет выделено 163 миллиарда рублей, а с учетом средств регионов и компаний вся пятилетняя программа обойдется в 769,6 млрд руб. По задумке, по итогам этой программы в России должна на 30% снизиться доля выбросов вредных веществ на транспортное средство, а потребление газа — вырасти в 3,9 раза (по сравнению с 2015 годом), до 2,17 миллиарда кубометров. Таким образом, затраты на топливо на одно транспортное средство снизятся на 12%, а к 2030 году планируется заместить 25-30% дизтоплива газом.

Неспешная электромобилизация

Вместе с тем электромобилизация России пока идет неспешно. Хотя продажи электрокаров в стране растут, в количественном отношении цифры весьма скромные. По состоянию на 1 января 2018 года, общее число новых и подержанных электромобилей в российском автопарке достигло 1,8 тысячи. Для сравнения, в Китае по дорогам ездят уже более миллиона электрических и гибридных автомобилей.

Прошлым летом правительство РФ утвердило изменения в Правила дорожного движения, введя в них новые термины «электромобиль» и «гибрид», а также соответствующие дорожные знаки и разметки. А в октябре в России утвердили ГОСТ с требованиями к зарядным станциям для электромобилей.

В ноябре 2016 года министр энергетики РФ Александр Новак спрогнозировал, что к 2020 году объем рынка электрокаров в стране должен составить 200 тысяч единиц. При этом, согласно более раннему постановлению кабмина, уже к 1 ноября 2016 года все заправочные станции в стране должны были оснастить зарядками для электромобилей. Однако впоследствии выяснилось, что АЗС не спешат реализовывать это распоряжение. Впрочем, в 2017 году зарядных станций для электрокаров в России стало больше.