Главные новости России и мира сегодня

Зачем палубники прилетят на крымский «авианосец»?

Наше предыдущее сообщение о скором начале ремонта крымского «авианосца» — находящегося в Саках полного аналога авианосца «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» Наземного испытательно-тренировочного комплекса авиационного НИТКА – к сожалению, оказалось слишком оптимистичным.

Напомним, что мы писали со ссылкой на наш источник о том, что «началось создание кооперации по ремонту объекта, ее возглавит Центр судоремонта «Звездочка», сейчас идет работа по лицензированию предприятий, которые будут задействованы в ремонте». По имеющимся данным, лицензии действительно получены.

Как сообщили наши источники в Крыму, на месте все оказалось иначе. По словам одного из них, «тормозные машины комплекса НИТКА не имеют допуска, поэтому когда туда прилетят самолеты 279-го и 100-го отдельных корабельных истребительных авиаполков Морской авиации Северного флота, максимум, что смогут делать пилоты – выполнять касания и проходы». Тогда спрашивается в задачке: зачем вообще туда лететь, разве что отдохнуть в Крыму? Все эти элементы можно отрабатывать и на базовом аэродроме.

Другой источник нам сообщил, что «нет даже контракта на ремонт комплекса НИТКА, хотя в Главкомате ВМФ утверждают обратное». Более того, подписание контракта в этом году, по его словам, маловероятно. По одной из версий, вероятно, это произошло из-за того, что сняли средства, ранее было выделенные на ремонт комплекса НИТКА в Саках.

Ранее мы сообщали, что после проведенного 26 июля Главного военно-морского парада, в котором участвовали самолеты обоих ОКИАП, в ближайшие дни они должны перелететь на аэродром в г.Саки.

На вооружении 279-го полка состоят истребители Су-33 и Су-25УТГ, 100-го – МиГ-29К/КУБ.

Комплекс НИТКА предназначен для отработки взлета и посадки самолетов корабельной авиации. Комплекс представляет собой аэродром со стальным летным полем в виде корабельной палубы, оборудованный трамплином и аэрофинишерами. Габариты летного поля эквивалентны летной палубе тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов».

Напомним: «Адмирал Кузнецов» в феврале 2017 года вернулся в Североморск из Средиземного моря. Впервые в истории ВМФ России было осуществлено боевое применение палубных истребителей Су-33 и МиГ-29К по целям террористов в Сирии.

В дальнем походе «Адмирала Кузнецова» на его борту находился 279-й ОКИАП и всего несколько самолетов 100-го ОКИАП, пилоты которых прошли подготовку к нему на комплексе НИТКА в Саках.

 

Олег Нагорный

Вам также может понравиться