Главные новости России и мира сегодня

Военные хотят передать промышленности судоремонтный комплекс в Тартусе без гостиницы

Множатся проблемы с построенным в сирийском Тартусе на территории пункта материально-технического обеспечения (ПМТО) ВМФ России судоремонтным комплексом. Ранее мы писали, что без дока и судоподъемных средств он оказался нежизнеспособным, его передача Черноморскому флоту до сих пор не выполнена. Об этом нам сообщил источник, знакомый с ситуацией.

«Если ранее военное ведомство пыталось передать мастерские, гостиницу и подсобные помещения комплекса на баланс промышленности (скорее всего — Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), то теперь из списка предлагаемых к передаче объектов исключена гостиница. Это делает передачу еще более маловероятной», — сказал он.

Источник напомнил, что в ПМТО ВМФ в Тартусе нет своих судоремонтных подразделений, и задача по судоремонту перед ПМТО никогда не стояла.

Ранее и сейчас необходимый ремонт кораблей Средиземноморской эскадры обеспечивали плавучие мастерские Черноморского и Балтийского флотов, несшие дежурство в Тартусе по принципу ротации, которые в состав ПМТО не входили.

Наш собеседник отметил, что промышленность не заинтересована в новом комплексе в том числе и потому, что до сих пор не решен и вопрос о стимулирующих надбавках для гражданского персонала, который можно было бы задействовать для работы на комплексе.

Еще в конце августа 2019г. ожидалось, что комплекс начнет работу по ремонту кораблей и подводных лодок Постоянного оперативного соединения ВМФ России в Средиземном море. Его торжественное открытие ожидалось в сентябре, но этого не произошло.

Для оснащения нового судоремонтного комплекса в Тартусе было закуплено самое современное дорогостоящее станочное оборудование.

В 2017 г. Россия и Сирия подписали соглашение о размещении в Тартусе на 49 лет российского ПМТО. Согласно документу, в Тартусе могут базироваться до 11 кораблей, включая оснащенные ядерными энергетическими установками. Также предполагалось расширить судоремонтные возможности САР.

Отсутствие дока в Тартусе привело к тому, что в конце 2019 г. подводная лодка «Старый Оскол» Черноморского флота (ЧФ) после вахты в Средиземноморье пошла в ремонт вокруг Европы на Балтику, на Кронштадтский морской завод (КМЗ, входит в ОСК). Ожидается, что уже в июле по завершению первого планового ремонта она вернется к берегам Сирии, а ее место на КМЗ займет подлодка «Краснодар».

В конце апреля 2019 г. «Краснодар» и «Старый Оскол» ЧФ прошли из Черного моря в Средиземное, сменив в составе российской Средиземноморской эскадры однотипные лодки «Великий Новгород» и «Колпино». Вахта последних у берегов Сирии продолжалась полтора года. Ротация их экипажей проводилась раз в три месяца. Пятая и шестая лодка серии находились в Средиземном море после межфлотского перехода с Балтики.

Первый плановый ремонт первой, второй, пятой и шестой подлодок серии уже выполнялся или будет выполняться на «Севморзаводе» (филиал Центра судоремонта «Звездочка», входит в ОСК) в Севастополе. Третью и четвертую субмарины серии отремонтирует КМЗ.

«Адмиралтейские верфи» построили для ЧФ 6 подводных лодок проекта 636.3. Три из них – «Великий Новгород», «Колпино» и «Ростов-на-Дону» — будучи в составе Средиземноморской эскадры, неоднократно наносили удары крылатыми ракетами «Калибр-ПЛ» по целям террористов в Сирии. Еще одна серия из шести лодок строится для Тихоокеанского флота (ТОФ). Не исключено, что путь этих лодок на ТОФ также пройдет через Средиземное море.

Олег Нагорный

Вам также может понравиться