Главные новости России и мира сегодня

Вахта подлодки «Краснодар» ЧФ у берегов Сирии из-за коронавируса может затянуться

Боевая служба подводной лодки «Краснодар» проекта 636.3 Черноморского флота (ЧФ) в составе Постоянного оперативного соединения ВМФ России в Средиземном море может затянуться на несколько месяцев. Об этом нам сообщил источник, знакомый с ситуацией.

«Ранее предполагалось, что «Краснодар» в апреле последует за однотипным «Старым Осколом» в ремонт на Кронштадтский морской завод (КМЗ). Однако из-за отсутствия замены в ближайшие месяцы его ротация вряд ли возможна», — сказал наш собеседник.

По словам источника, три из четырех субмарин проекта 636.3 из состава ЧФ потенциально могли бы пойти на замену «Краснодару» и «Старому Осколу». Но они стали заложницами того, что в военном ведомстве называется «системой сопровождения жизненного цикла».

«В условиях пандемии коронавируса, когда работники предприятия – изготовителя лодок (а именно оно выполняет соответствующий контракт) по понятным санитарным причинам не могут выехать в Крым для проведения необходимых работ, а если могут – то долгое время находятся на карантине, эта система показала свою не очень высокую жизнеспособность применительно к таким сложным объектам, как подводные лодки», — сказал источник. По его оценке, «в случае – не дай Бог – войны, будет то же самое или еще хуже».

Он считает, что более реально возвращение субмарины «Старый Оскол» в Средиземноморье после ремонта на КМЗ. Но он завершится в мае — июне с возможным возвращением подлодки в состав Средиземноморской эскадры в июле.

«Адмиралтейские верфи» (входят в Объединенную судостроительную корпорацию) ранее построили 6 подводных лодок проекта 636.3 для ЧФ. Некоторые из этих лодок во время нахождения в составе Средиземноморской эскадры неоднократно наносили удары крылатыми ракетами «Калибр-ПЛ» по целям террористов в Сирии. Сейчас «Адмиралтейские верфи» ведут строительство серии из шести подлодок проекта 636.3 для Тихоокеанского флота.

Подлодки «Старый Оскол» и «Краснодар» вошли в состав российской Средиземноморской эскадры в апреле 2019г. Они сменили однотипные субмарины «Великий Новгород» и «Колпино», которые находились в Средиземном море после перехода с Балтики, а затем – после полутора лет боевой службы — вошли в Черное море. Ротация их экипажей проводилась один раз в три месяца. В конце декабря 2019г. «Старый Оскол» прибыл в ремонт на КМЗ.

 

Олег Нагорный

Вам также может понравиться